Давайте еще раз объясню.
Условие первой - верхняя граница ВАЗа к которой он стремится ~$10тыс
Условие второе - нижняя граница нашемарок конкурентов ВАЗа типа Таганрога, Узбекистана или Логана теже самые $10k.(движок 1600, бедный комплект, старая или для 3-его мира модель).
Условие третье - нижняя граница нормальных иномарок (Форды, Бимеры,готовящиеся Тойоты,Шевроле - 2 литра, фарш и т.д.) ~15k
Вспоминаем последние позывы к пересмотру таможенных платежей.
Изменение по СТП, которая суть сама по себе метода растаможки многолитровых машин. Причем изменения касающиеся ТОЛЬКО дальнего Востока. Растаможка таких машин во Владике и Ванино была дешевле ~$2к чем в Новороссийске. Которые как раз уходили на переезд и карман перекупщикам. Теперь в цене должны соревноваться ракетовозы до москвы за 1.5к и фрахт до Новороссийска и Таганрога за $300.
Какой интерес здесь ВАЗу. И чьи интересы здесь были ущемлены, а чьи оказались в выигрыше в ценой группе где ВАЗ не играет ВООБЩЕ.
Теперь подвижка по возрасту. Тут ситуация еще интереснее. Если смотреть выборку по покупкам, то ситуация такая что в основном машины брались где-то с ~1 годом запаса с ценой Владика/Ванино порядка 7-8 тыр, т.е. с московской ценой от 10 килобаксов. Сдвинув нижнюю планку, цены машин воткнули в аккурат между "как-бы-ино и новыми иномарками" и "нашемарками" Т.е. человека поставили перед выбором брать в С-Д классах чуть доложив новую местную японку/европейку, либо поюзаную японку, либо дешевле "нашемарку". Потребителя пытаются засунуть в границы либо новое, да чуть хуже, либо старое пофаршированнее.
ВАЗу опять от этого не холодно не жарко, хотя часть универсалов-колхозников типа короллы, голых гольфов типа Санни и т.д. с 1.3-1.5литра он конечно откусил.
ИМХО, стратегия ВАЗа в ценообразовании сейчаз нащупать ту грань, когда народ начинает слазить с тазиков на нашемарки и сделать полшага назад. Чтобы сделать столько машин сколько сможет и все их продать.
Т.е. грубо говоря верхнюю границу цену Ваза определяет нижняя граница цен "нашемарок".
Тотальным ударом по ВАЗу и смежникам могло бы стать ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ снижение пошлин, особенно на машины возрастом от 3-лет, но тут как раз серьезнейший удар будет по производителям как раз местных ино- и нашемаро, как впрочем и по оффциальным дилерам. Народ с удовольствием купить за 10к какой-нибудь поюзаный хорек и не купит 10кбаксовый новый Лансер. Попытки же каким-то образом разрулить ситуацию внутри страны, ограничивая года, вводя нагрузку на многолетние машины как в Японии с нашим отношением к законам или что-то подобное - БЕСПОЛЕЗНЫ. Просто по определению. Если конечно не применять особые совещания и публичные расстрелы как в Китае :-) Но тогда "Европа нас осудит".
ЗЫ: Благие надежды что приход Есиповского изменит подход к комплектухе и вообще идеологии поставок ВАЗа и повысит качество машин - не оправдались. Происходящее сейчаз на ВАЗе можно разделить на 3 фазы.
1 - приведение ситуации с ценными бумагами и активами предприятия в состояние когда ВАЗ можно легко продать целиком или по частям.
2 - максимальное повышение возможной стоимости завода путем максимального повышения чистого дохода в краткосрочной перспективе любыми методами.
3 - попытка путем передачи заказа на поставки подконтрольным структурам до момента продажи завода максимизировать собственную прибыль.
Мой прогноз - продажа завода или его частей в течении ближайшего года (скорее весна 2007), переход на промсборку какой-либо платформы или нескольких (рено врятли, скорее ВАГ и японцы) с подавляющим большинством импортных комплектующих из ЮВА. Уход цен на них за 12 тыр. Для рабочего класса останется инжекторная классика тыр за 6-8 и Калина тыр за 8-10. Приход дешевых китайцев в класс до 8 тыр. УСЕ.
ЗЗЫ: Пошлины на подержанные японки - НЕ ОТМЕНЯТ. Лет 5 еще точно.




Ответить с цитированием