???
Математика на уровне МГУ

Страница 15 из 25 ПерваяПервая ... 5111213141516171819 ... КрайняяКрайняя
Показано с 351 по 375 из 611

Тема: В Черном море разбился самолет A-320

  1. #351
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Цитата Сообщение от Серж
    320й - самолёт а не пепелац. и какое-то там поддувало ему не страшно. байки про сон тоже нактуальны. вот профиль полёта бы узнать. как летели как снижались как заходили как уходили. потеря пространственной ориентир вки не миф а реальность, особенно при жесточайшем дефиците времени, когда не успевают выполнять последовательности операций. нарушение технологии рано или поздно приведёт к закономерным последствиям.
    Ну да и winshear и microburst ему не страшны ?
    Ты что хочешь сказать что дефицит времени влияет на пространственную ориентацию ? Spatial disorientation влияет на дезориентацию все остальное касается CRM (crew resource management)
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  2. #352
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    "Потеря пространственной ориентации" на А320? не смешите.

  3. #353

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Причин катастрофы может быть очень много! Любая высказанная в этом топике может иметь место, как это не абсурдно звучит! И любая из них может быть опровергнута! Все мы живые люди, а человеку свойственно ошибаться! И человеческий фактор - это самый серьезный момент, с которым порой не сможет справиться ни одна система сигнализации и индикации!
    Ну например, и все современные авиалайнеры, в том числе и А-320, оснащены системой автоматического захода на посадку, которая без участия пилота подведет самолет практически к самой полосе (а точнее до высоты принятия решения 60-30 метров это зависит от категории аэропорта и возможностей самого самолета). И никакие погодные условия (в разумных пределах) не помешают этому . Однако пилоты вполне могут перейти на директорное управление, но при плохих погодных условиях еще и ночью рисковать не уместно! (пожалуйста вам - одна из возможных причин). Кстати, уход на 2 круг осуществляется вообще без участия человека (нажимается кнопка "уход на 2 круг" и все).
    Далее, малый остаток топлива как раз наименее вероятная причина!!! Сигнализации предостаточно звуковая и световая!!! "Минимальный остаток топлива" сработает заблаговременно, и этого остатка вполне хватит для совершения предпосадочного маневра. Вопрос в том в каком состоянии были пилоты? И обратили ли они внимание на эту сигнализацию? (звуковую , кстати можно отключить, хотя за это наказывают). И потом самолет заправляют с учетом ухода на запасной по метеоусловиям, а это еще на добрых 500-800 км полета. Так что ошибка маловероятна. Тем не менее все может быть!!!
    Таких причин может быть сколь угодно много и любую из них можно опровергнуть, а посему самую правильную нам сообщит комисиия по расследованию, хотя (как тут правильно было замечено) не исключено, что настоящую причину не узнает никто!!!
    s7

  4. #354
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Цитата Сообщение от Олеган
    Причин катастрофы может быть очень много! Любая высказанная в этом топике может иметь место, как это не абсурдно звучит! И любая из них может быть опровергнута!
    Пилоты которые 99% летают IFR потеряли ориентацию ? Сигнализацию "bank angle" не заметили услышали? Уход на второй круг с правым креном на ручном управлении - смерть ?

    У нас NTSB расследует происшествие от полу года до года если не больше перед тем как публикует полную информацию . А здесь тяп ляп виноват экипаж?:expl:
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  5. #355
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Цитата Сообщение от denokan
    "Потеря пространственной ориентации" на А320? не смешите.
    тем не менее, случай, когда дите пилота "порулило" самолетом, относится к такому случаю.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  6. #356
    Зашедший Аватар для Mik25
    Регистрация
    14.04.2004
    Адрес
    Kazan
    Сообщений
    261

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    В первые дни где-то в новостях на TV проскакивало упоминание об отказе то-ли трех авиагоризонтов то-ли трех индикаторов авиагоризонта. Позже об этом не упоминалось.

  7. #357

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Отказ всех авиагоризонтов? Это событие невероятное!!! Теоретически конечно можно предположить, но практически нереально! Совершенно не зависимые друг от друга приборы, питающиеся каждый от своей электрической шины, и отказ одного АГР не может повлечь за собой отказ других! Причем, экипаж прорабатывает дальнейшие действия к выполнению посадки на запасном аэродроме или решает продолжить полет (по обстоятельствам)
    А ещё честно говоря большую часть информации из СМИ надо пропускать мимо ушей или тщательно фильтровать!!!
    s7

  8. #358
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Да это уже не тема, а сборник анекдотов
    Mortui vivos docent

  9. #359
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Ох, Андрей, Андрей...

    Цитата Сообщение от RB
    Пилоты которые 99% летают IFR потеряли ориентацию ?
    Масса таких случаев, с опытными экипажами. "Крути вправо-крути влево"..."Да вон земля же"...
    И что?

    Сигнализацию "bank angle" не заметили услышали?
    И более "громкую сигнализацию" не слышат. И что?

    Уход на второй круг с правым креном на ручном управлении - смерть ?
    Иной раз и взлет в ПМУ - смерть. И что?

    У нас NTSB расследует происшествие от полу года до года если не больше перед тем как публикует полную информацию . А здесь тяп ляп виноват экипаж?:expl:
    1. НТСБ иной раз годами возиться с достаточно ясными случаями (например - Питтсбургский 737), и что? Это хорошо? Ты рекомендованные нормы ИКАО на срок расследования знаешь?
    2. Чего ты комментируешь статью журналамеров? Расследование даже близко не завершенно.
    Mortui vivos docent

  10. #360
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Цитата Сообщение от Polar
    Да это уже не тема, а сборник анекдотов
    По сообщениям близких к кругам расследования компетентных источников, крушение лайнера армянских авиалиний произошло в результате резкого маневра, предпринятого с целью избежать столкновения с летающей тарелкой.
    suum quique

  11. #361

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    извините, не подскажите, что такое winshear и microburst ...?

  12. #362
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Windshear - сдвиг ветра. Резкое изменение направления или скорости ветра.
    Microburst - мощный нисходящий поток. Вот как это явление описывает FAA Pilot Handbook of Aerodynamic Knowledge:
    "One critical type of shear associated with convective precipitation is known as a microburst. A typical microburst occurs in a space of less than 1 mile horizontally and within 1,000 feet vertically. The lifespan of a microburst is about 15 minutes during which it can produce downdrafts of up to 6,000 feet per minute. It can also produce a hazardous wind direction change of 45 knots or more, in a matter of seconds. When encountered close to the ground, these excessive downdrafts and rapid changes in wind direction can produce a situation in which it is difficult to control the aircraft. During an inadvertent takeoff into a microburst, the plane first experiences a performance-increasing headwind, followed by performance-decreasing downdrafts. Then the wind rapidly shears to a tailwind, and can result in terrain impact or flight dangerously close to the ground. Microbursts are often difficult to detect because they occur in a relatively confined area."
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  13. #363
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Цитата Сообщение от Polar
    Ох, Андрей, Андрей...
    Масса таких случаев, с опытными экипажами. "Крути вправо-крути влево"..."Да вон земля же"...
    И что?
    Где масса, покажи статистику?

    Цитата Сообщение от Polar
    И более "громкую сигнализацию" не слышат. И что?
    Игнорируют ?

    Цитата Сообщение от Polar
    Иной раз и взлет в ПМУ - смерть. И что?
    Из серии жизнь вредно можно умереть ну и что?

    Цитата Сообщение от Polar
    1. НТСБ иной раз годами возиться с достаточно ясными случаями (например - Питтсбургский 737), и что? Это хорошо? Ты рекомендованные нормы ИКАО на срок расследования знаешь?
    Это хорошо потому что расследование ведется тщательно. Ясные случае с точки зрения тех людей которые не летают ? Срок расследования ICAO не знаю.

    Цитата Сообщение от Polar
    2. Чего ты комментируешь статью журналамеров? Расследование даже близко не завершенно.
    Я комментирую написанное здесь. Какая разница - я же не министр воздушного транспорта ..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  14. #364
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Цитата Сообщение от Олеган
    Отказ всех авиагоризонтов? Это событие невероятное!!! Теоретически конечно можно предположить, но практически нереально! Совершенно не зависимые друг от друга приборы, питающиеся каждый от своей электрической шины, и отказ одного АГР не может повлечь за собой отказ других! Причем, экипаж прорабатывает дальнейшие действия к выполнению посадки на запасном аэродроме или решает продолжить полет (по обстоятельствам)
    А ещё честно говоря большую часть информации из СМИ надо пропускать мимо ушей или тщательно фильтровать!!!
    У АН-140 была проблема что один авиагоризонт был "caged" на взлете a два других работали исправно. Командир взял управление на себя и посчитал что его горизонт правильный а резервный нет. Второй пилот не возразил смотря на свой AI (attitude indicator) и АН 140 войдя в спираль разбился. Но в случае А 320 вряд ли такое было.
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  15. #365
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Цитата Сообщение от RB
    Цитата Сообщение от Polar
    И более "громкую сигнализацию" не слышат. И что?
    Игнорируют ?
    Именно. КВС Ил-76 на Дальнем Востоке: "На этой машине вечно что-нибудь гудит..." - Бумс! - в сопку.
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  16. #366
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Чкаловский. утро. пму. после отрыва ил-76 попал в инверсию на высоте 20метров пролетел 6км и упал в лес. огроменный перегруз.
    ил-76. на взлёте в пму сошёл с впп оторвался и свалился. забыли выпустить механизацию.
    домодедово. ил-114. не расстопорены рули. испытатели. на взлёте сошёл с впп и разрушился.
    Шарджа. Баку. илы на взлёте.
    Андрей! миллион примеров трагических. тот же потомак.
    потеря пространственной ориентировки всегда возникает из-за отвлечения внимания, которое происходит если пилот не в состоянии понять что происходит, если пилот не выполняет или не знает выполнения последовательности необходимых действий в сложной ситуации, если пилот отвлечён выполнением других несвойственных ему действий, если пилот не успевает выполнить необходимые действия (тогда любой человек или пропускает операции или возвращается к последней завершённой). потеря ориентировки только из-за резко возросшей, скачкообразно, психофизической нагрузки наступает внезапно. необходимо быть к стрессу быть готовым и ждать его. очень страшно на самом деле когда видиш что человек пытается найтись. надо помогать всему экипажу а не сидеть молча к
    к в иркутске пока не убились.
    кто там про кнопочку уход говорит? да есть она. но контроль всегда должен быть. уход - это вообще дикость на самом деле. я за 14 лет на втор й круг уходил не больше пятнадцати раз (не считая тренировки) и скажу всем, что это стресс такой что потом долго ещё в чувство приходиш. и каждый свой уход на2й помню и не забуду. да любой помнит наверное.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  17. #367
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Цитата Сообщение от RB
    Где масса, покажи статистику?
    Ну давай пойдем только по большим тушкам - Ту-154 RA-85845 Иркутск 2001, Ту-154 RA-85164 Хабаровск 1996.
    При том что с 1995 по 2005 погибло около 6 Ту-154.

    Игнорируют ?
    Да тут масса причин, не только игнорируют. Не существует пока абсолютно надежной системы сигнализации.

    Из серии жизнь вредно можно умереть ну и что?
    Я это к тому, что ты-то должен знать, что АП может произойти на любом этапе полета, и наиболее вероятно - на взлете или посадке.
    Поэтому твое удивление мне непонятно.

    Это хорошо потому что расследование ведется тщательно.
    Это плохо, потому что пока ты будешь возиться с одним случаем, вызванным массовым КПД, у тебя самолеты будут продолжать падать. Самый яркий пример - ряд катастроф с "Кометами" в 50-х, или тот самый случай с замками грузовой двери на ДС-10 в 70-е.

    Ясные случае с точки зрения тех людей которые не летают ?
    Да, представь себе. Я даже посмею утверждать, что приведенный мной случай с Питтбургской катастрофой мне, нелетающему инженеру гораздо яснее, чем тебе, летчику.

    Срок расследования ICAO не знаю.
    Месяц, Андрей, месяц.
    За 30 дней ИКАО рекомендует завершать расследование АП.

    Я комментирую написанное здесь. Какая разница - я же не министр воздушного транспорта ..
    Да здесь чего только не пишут, все устанешь комментировать
    Mortui vivos docent

  18. #368
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Серег, я тебя уточню слегка.

    Цитата Сообщение от Серж
    Чкаловский. утро. пму. после отрыва ил-76 попал в инверсию на высоте 20метров пролетел 6км и упал в лес. огроменный перегруз.
    Не было инверсии. Перегруз был за 20 тон, плюс у КВС-а была привычка переставлять стаб на взлете. В результате некоординированных действий РВ и стабилизатором - просадка самолета, столкновение правой плоскостью с деревьями.

    домодедово. ил-114. не расстопорены рули. испытатели. на взлёте сошёл с впп и разрушился.
    Производственный дефект привел к заклиниванию РН в положение "за ограничителем", -32 градуса. Экипаж приступил к выполнению взлета не проверив работоспособность системы управления (заклинивание произошло при запуске на стоянке). Испытателям же контрольные карты не писаны.:mad:

    Андрей! миллион примеров трагических. тот же потомак.
    потеря пространственной ориентировки всегда возникает из-за отвлечения внимания, которое происходит если пилот не в состоянии понять что происходит, если пилот не выполняет или не знает выполнения последовательности необходимых действий в сложной ситуации, если пилот отвлечён выполнением других несвойственных ему действий, если пилот не успевает выполнить необходимые действия (тогда любой человек или пропускает операции или возвращается к последней завершённой). потеря ориентировки только из-за резко возросшей, скачкообразно, психофизической нагрузки наступает внезапно. необходимо быть к стрессу быть готовым и ждать его. очень страшно на самом деле когда видиш что человек пытается найтись. надо помогать всему экипажу а не сидеть молча к
    к в иркутске пока не убились.
    Я только добавлю то, что мне всегда говорили наши врачи - человек - биологическая машина, со своей скоростью функционирования, с ограниченной шириной канала восприятия внешней информации. И бывают ситуации, с которыми он физиологически не способен справиться, и никакой его вины в этом быть не может.

    я за 14 лет на втор й круг уходил не больше пятнадцати раз (не считая тренировки) и скажу всем, что это стресс такой что потом долго ещё в чувство приходиш. и каждый свой уход на2й помню и не забуду. да любой помнит наверное.
    Сергей, а поясни почему? Я думал, вы, пилоты, к этому проще относитесь.
    Все эти плакаты - "Уход на второй круг - не ошибка, а грамотное решение командира!" и все такое
    Mortui vivos docent

  19. #369
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Цитата Сообщение от Серж
    320й - самолёт а не пепелац. и какое-то там поддувало ему не страшно.
    Хе-кхем... Вообще-то из-за этого, как вы выразились, "поддувала" не один самолет разбился. И большие самолеты в том числе. Например, в 68-м (+/- год) в Красноярске с глиссады свалился то ли Ил-114, то ли что-то поновее, типа Тушки. С пассажирами. Атмосферный фронт второго рода. В принципе, ошибка экипажа, потому как не стоило туда соваться зная обстановку, но тогда, насколько помню, все свалили на погоду.

  20. #370
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Цитата Сообщение от Polar
    Это плохо, потому что пока ты будешь возиться с одним случаем, вызванным массовым КПД, у тебя самолеты будут продолжать падать. Самый яркий пример - ряд катастроф с "Кометами" в 50-х, или тот самый случай с замками грузовой двери на ДС-10 в 70-е.
    Примеры яркие, но ИМХО не совсем корректные. В первом случае авиация столкнулась с явлением доселе практически неизвестным. Тогда нормальной практикой считалось проведение только статических прочностных испытаний. К тому же обстоятельства и места падения самолетов сильно затрудняли выяснение причин этих катастроф. Было затрачено много ресурсов для проведения натурных испытаний и причина была найдена сравнительно оперативно учитывая изложенное выше.

    Во втором случае фирма-изготовитель из интересов сохранения репутации при попустительстве FAA фактически саботировала проведение доработки изначально сырой машины. И тут был виноват не один только замок, а еще и неудачная конструкция пола пассажирской кабины. Собственно, после первого же случая причина была быстро найдена и даны рекомендации по ее устранению.
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  21. #371
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Цитата Сообщение от Freddie
    Примеры яркие, но ИМХО не совсем корректные. В первом случае авиация столкнулась с явлением доселе практически неизвестным. Тогда нормальной практикой считалось проведение только статических прочностных испытаний. К тому же обстоятельства и места падения самолетов сильно затрудняли выяснение причин этих катастроф. Было затрачено много ресурсов для проведения натурных испытаний и причина была найдена сравнительно оперативно учитывая изложенное выше.
    Не совсем так. Само явление-то было известно, активно изучалось еще в конце 19-го века, основные закономерности в развитии усталости открыты в 30-е годы. Страшная вещь - мы с тех пор фактически не продвинулись в изучении этого вопроса.

    Во втором случае фирма-изготовитель из интересов сохранения репутации при попустительстве FAA фактически саботировала проведение доработки изначально сырой машины. И тут был виноват не один только замок, а еще и неудачная конструкция пола пассажирской кабины. Собственно, после первого же случая причина была быстро найдена и даны рекомендации по ее устранению.
    Верно, я имел в виду - если ты не устраняешь КПД вовремя, тебя ждет повторение проблемы, зачастую- в большем масштабе, как это и было в данном конкретном случае.
    Mortui vivos docent

  22. #372
    Курсант
    Регистрация
    25.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    238

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Цитата Сообщение от RB
    Я комментирую написанное здесь. Какая разница - я же не министр воздушного транспорта ..
    нет у нас министра ВТ

  23. #373
    Курсант
    Регистрация
    25.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    238

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Цитата Сообщение от Freddie
    Во втором случае фирма-изготовитель из интересов сохранения репутации при попустительстве FAA фактически саботировала проведение доработки изначально сырой машины. И тут был виноват не один только замок, а еще и неудачная конструкция пола пассажирской кабины. Собственно, после первого же случая причина была быстро найдена и даны рекомендации по ее устранению.
    Так и есть. Но проблема в том, что парк на прикол никто не ставил, пока проблема не была устранена. Вышел бюллетень, по которому рекомендовалось доработать замок грузовой двери. А самолеты тем временем летали. Что из этого вышло - известно.

  24. #374
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Что такое КПД? Только не говорите, что коэф. полезного действия.
    suum quique

  25. #375
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: В Черном море разбился самолет A-320

    Конструктивно-Производственный Дефект.
    Стандартная формулировка для дефекта, связанного с конструктивным несовершенством агрегата и/или недостатками его изготовления, приводящие к отказу в условиях воздействия обычных эксплуатационных нагрузок.
    Mortui vivos docent

Страница 15 из 25 ПерваяПервая ... 5111213141516171819 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •