Если вас интересует просто ответ, а не основание для change request - запуск в воздухе никаких проблем не представляетс, набегающий поток крутит винт(и мотор соотвественно) получше любого стартера.Сообщение от Big-B
"Обрезание" при отрицательной перегрузке - Голодников об этом для И-16 не упоминал, хотя для "Харрикейна" назвал эту "особенность" опасной:
А.С. Как вам английский двигатель, говорят ненадежный был?
Н.Г. Двигатель был хороший, сам по себе мощный, и довольно надежный. Двигатель очень чисто работал, причем там были патрубки с пламегасителями, установлены как глушители, это очень удобно, глаза летчику не слепит. Наши машины в этом плане значительно хуже были.
При отрицательной перегрузке движок захлебывался. Компенсационного бачка не было. Это очень плохо, потому, что любой маневр должен выполняться с положительной перегрузкой. Мы усвоили эту особенность быстро, но поначалу, в горячке боя, забывали. Потом с опытом, уже никогда такого не допускали, т.к. резкое ослабление тяги неожиданно для тебя изменяет маневр, а в бою это очень опасно.
http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part1.htm
Если бы была такая "особенность" на И-16 - усваивать ничего не надо было бы.