-
учлёт
Ответ: Вопрос о водяном движетеле
Из перечисленных конечно винт, у него максимальный пропульсивный КПД. На пальцах: весла и , что почти то же самое, колеса (даже с поворотными плицами), постоянно пересекают границу сред, создавая вихри, и двигаясь с переменной скоростью. В итоге КПД ок 8-15%. Колебательные движители (типа "рыбий хвост") дважды за цикл меняют направление на обратное, итог - опять вихри, КПД процентов 15. При очень малых скоростях побольше, но не на много. Гребной винт лидирует с большим отрывом, КПД ок 45-80%, В зависимости от типа судна (!). Водомет - это тот же винт, только заключенный в трубу, которая добавляет сопротивления, снижая КПД. Другое дело, что параметры винта не могут выбираться произвольно, и как правило, скорость вращения его несколько выше, чем надо бы (ну там движок, редуктор). Водометный движитель позволяет согласовать высокооборотный винт с относительно меньшей скоростью судна, изменяя сечение водовода. Тем самым повышая пропульсивный коэффициент. В общем все сильно зависит от скорости судна и энергетической установки. При высоких скоростях проще достичь более высокого КПД на водомете. И проще добиться управляемости, поскольку вся реактивная струя под контролем, ее можно повернуть в нужную сторону, как у движка с управляемым вектором тяги, а у голого винта еще отдельный разговор с управляющими плоскостями (рулями) в потоке.
Но в голой теории (сферический конь в вакууме), винт однозначно предпочтительнее.
А еще вблизи поверхности, а так же при очень больших скоростях, необходимо учитывать эффект кавитации, тут уж без суперкавитирующих (работающих в газово-жидкостной среде) винтов и применять нечего, кроме разве что авиадвигателей. Или ракетных
Крайний раз редактировалось aKiM; 21.06.2006 в 12:13.
смерть фашистам!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума