Цитата Сообщение от Polar
Ой, мать.
Автомобильных аварий не бывает никогда - я вот наездил несколько тыщ, и ни разу никуда не попадал.
А те кто попадают - профессионалы-дальнобойщики с многолетним стажем - те сплошь пьяные лохи с маниакально-депрессивным психозом.
У мeня не было кроме одной когда в меня въехали взад на светофоре но это не счет. Я наездил несколько сотен тысяч миль. Тем не менее зря утрируешь . Самолет не автомобиль а подготовка пилота отличается от водителя.

Цитата Сообщение от Polar
Нет конечно такого факта! CVR всего лишь зафиксировал срабатывание сигнализации 10 раз, а экипаж всего лишь не реагировал на ее срабатывание как был обязан и продолжал снижение.
Но безусловно факта игнорирования нет.
Да и вообще - на кой она нужна, система эта? Некоторые вон тьму часов налетали с одним stall horn - и ничего, живы.
Это проблемы того экипажа который игнорировал. Особенно актуально когда сигнализация срабатывает много раз в холостую люди привыкают игнорировать. GPWS например очень часто орет не по делу - спроси у пилотов .
Нужна ли система ? Нужна! A на счет "некоторых" налетавших c stall horn я бы на твоем месте выбрал более достойное оружие контраргументов.


Цитата Сообщение от Polar
Пример еще как в пику. Летчик-истребитель лучше гражданских (не считая спортсменов-акробатов) обучен выходить из сложных пространственных положений.
С налетом 60 часов в год ? Насчет лучше хуже здесь у каждого своя специфика. Я с военными летчиками летал и летаю на GA если человек не привык или не знает ошибки у всех одинаковые .

Цитата Сообщение от Polar
Андрей, не был бы ты столь любезен привести пример катастрофы, прична которой - "человеческий фактор" у тебя сомнений не вызывает?
Недавно я писал о том как разбился небольшой корпоративных джет.
Прекрасная погода, ранее утро (башня закрыта), самолет опускается слишком быстро и с лишком большой высоты. Диспетчер рекомендует сделать 360, пилот отказывается ( так называемый синдром мачо).
Подxoдит визуально, на большой скорости, касается в конце полосы понимает что полосы не хватит пытается уходить на второй круг и выкатывается. Тут без вопросов человеческих фактор и куча психологических ошибок которые имеют свое имя собственное и даются на экзаменах FAA.


Ну а кроме всего прочего, в чем проблема ? У тебя свое мнение - у меня свое, ты инженер специалист по летным происшествиям - я пилот любитель пытающийся стать профессионалом. Наши мнения не обязательно должны совпадать. Что касается то что я знаю или умею то это только говорит о том что выражение "человеческий фактор" это то с чем я сталкиваюсь довольно частно в жизни, а не читаю на страницах книг. Поэтому если тебе не нравится моя точка зрения пожалуйста не надо приводить как контр агрумент мой летный опыт. Что есть то есть
и извини меня Алексей но не тебе судить .