Можно использовать эти маневры как в обороне так и в нападении.Сообщение от Chizh
Например:
в обороне
Противник уже находится сзади и готов атаковать. Выполнив "кобру" с углом атаки ~180 град. наш пилот нашлемным прицелом или радаром/оптическим локатором (если они успеют) производит захват цели и пуск ракеты. Тоесть мы как бы выполняем форсированную (всего за несколько секунд) полупетлю. В результате противник из положения атакующего окажется в положении обороняющегося.
в атаке
Дальний встречный воздушный бой на средней дистанции не привел к результатам (например в из-за воздействия средств РЭБ). На большой скорости оба самолета, неуспев повторить атаку сблизились до расстояния визуального контакта и разошлись на встречно-пересекающихся курсах в непосредственной близости друг от друга. Радиолокационный контакт цели потерян для обеих пилотов. Дальше понятно - выиграет тот, кто быстрее восстановит контакт с противником и применит оружие. Всё идет к тому, чтобы завязать ближний бой в одном круге. Пилот сверхманевренного самолета выполняет боевой разворот в ходе которого выполняет "хук" (горизонтальная "кобра"). Не теряя времени он производит захват цели и запускает ракету.
Противник не может сделать того же, потому что пилот неспособен повернуть голову скажем на... 90 градусов вверх. Наш же пилот эти 90 градусов нивелирует за счёт выхода на закритические углы атаки.




Ответить с цитированием