???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 469

Тема: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от Chizh
    В обоих примерах самое слабое место захват цели. Как я писал выше на это надо несколько секунд.
    Самолет не сможет столько времени лететь на таких углах как у тебя в примере.
    О каком именно самолете идёт речь? Думается мне что если о Су-30М, Су-35 с УВТ или МиГ-29ОВТ то они на такое способны.

  2. #2
    Chizh
    Гость

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от a1tra
    Последнее утверждение верно для "старых" самолетов типа Су-27С на которых сверхманевренность только отрабатывалась, и которые не имели средств эффективного управления самолетом на этих режимах.
    Полагаю,что новые самолеты со всеракурсным УВТ способны фиксировать любое заданное пилотом положение в пространстве (показательный пилотаж на авиашоу это подтверждает).
    Не подтверждает. Я ни разу не видел чтобы самолет даже с УВТ фиксировался на несколько секунд в "верхней" точке кобры.
    И потом, за разговорами о экзотических "кобрах" мы забыли о том, что управляемый на любых углах атаки самолет будет особенно уверенно себя чувствовать на "средних" (по меркам сверхманевренности) углах атаки - в районе 60 градусов, тоесть его пилот получит возможность совершать интенсивные неустановившиеся развороты. В этом случае УВТ не столько помогает достичь этого угла атаки, сколько служит для того, чтобы сделать полет в этом режиме безопасным.
    А что мешает самолету без УВТ летать с углами до 60? Ты видел пилотаж F/A-18E?
    УВТ лишь позволяет создать моменты на малых скоростях когда традиционные органы управления не очень эффективны.

    Для того чтобы в ближнем бою получить примущество от УВТ необходимо затащить противника на малые скорости, а он может туда и не пойти.

  3. #3

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от Chizh
    Не подтверждает. Я ни разу не видел чтобы самолет даже с УВТ фиксировался на несколько секунд в "верхней" точке кобры.
    Идеальной фиксации не нужно. Если угловая скорость будет в районе 10 градусов, то этого будет достаточно, чтобы обеспечить работу прицельных систем.

    А что мешает самолету без УВТ летать с углами до 60? Ты видел пилотаж F/A-18E?
    А что мешает самолетам?
    На F-18HARV (без УВТ) американцы испытывали предельные режимы углов атаки.
    Тогда выяснили что предельный угол атаки для исходного самолета - 55 градусов. На углах атаки 45-50 град. рули направления затеняются крыльями и теряют эффективность.
    F-18E устойчив до углов атаки 40 градусов (тоесть это эксплуатационный режим).
    При испытаниях Су-35 в конце 1980-хх выяснили что самолет не проявляет тенденции к сваливанию на углах атаки до 60 градусов.
    Вывод:
    Для Су-35 угол атаки в 60 градусов является эксплуатационным и может быть применен в бою летчиком средней квалификации.
    Для F-18E угол атаки более 40 градусов является закритическим режимом на котором начинается сваливание, грозящее перейти в штопор и поэтому он не может быть применён в реальном бою.

    УВТ лишь позволяет создать моменты на малых скоростях когда традиционные органы управления не очень эффективны.
    Разве это не мечта лётчиков всех времен и народов? Тоесть решена одна из основных проблем авиации: управляемость на скоростях, ниже эволютивных.

    Для того чтобы в ближнем бою получить примущество от УВТ необходимо затащить противника на малые скорости, а он может туда и не пойти.
    Вовсе не обязательно.
    Мы можем предоставить противнику свободу выполнить установившийся разворот, если он считает это нужным. А пока он будет это делать мы развернёмся и атакуем его. Такое стремление противника не потерять скорость нам будет даже на руку, ибо чем выше его путевая скорость, тем ниже угловая скорость его разворота, а значит тем дальше момент когда он развернётся и нас атакует.
    Крайний раз редактировалось a1tra; 25.06.2006 в 03:49.

  4. #4
    Chizh
    Гость

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от a1tra
    Идеальной фиксации не нужно. Если угловая скорость будет в районе 10 градусов, то этого будет достаточно, чтобы обеспечить работу прицельных систем.
    Не достаточно. Псмотри на видео кобры и посчитай сколько секунд самолет повернут на цель.

    ...F-18E устойчив до углов атаки 40 градусов (тоесть это эксплуатационный режим).
    Пошире. Эксплуатационный диапазон до 50 градусов без всяких ограничений.

    My last flight in the E/F was in aircraft E4, loaded with three 480-gallon tanks and 4 Mk 83 bombs, and with the center of gravity ballasted to the aft limit of 31.8 percent. In that configuration, the airplane maneuvered without restriction from -30 to +50 degrees AOA, performed zero airspeed tailslides and spins to 120 degrees per second of yaw rate, and unsuccessfully attempted to generate a stable falling-leaf departure.
    http://www.fas.org/man/dod-101/sys/a...per-Hornet.htm

    При испытаниях Су-35 в конце 1980-хх выяснили что самолет не проявляет тенденции к сваливанию на углах атаки до 60 градусов.
    Вывод:
    Для Су-35 угол атаки в 60 градусов является эксплуатационным и может быть применен в бою летчиком средней квалификации.
    Откуда ты это взял.
    Такие углы строевым летчикам запрещены.
    Для F-18E угол атаки более 40 градусов является закритическим режимом на котором начинается сваливание, грозящее перейти в штопор и поэтому он не может быть применён в реальном бою.
    Про возможность F/A-18E выйти на угол 50 градусов без всяких ограничений я написал выше.

    Разве это не мечта лётчиков всех времен и народов? Тоесть решена одна из основных проблем авиации: управляемость на скоростях, ниже эволютивных.
    Согласен.

    ...Такое стремление противника не потерять скорость нам будет даже на руку, ибо чем выше его путевая скорость, тем ниже угловая скорость его разворота, а значит тем дальше момент когда он развернётся и нас атакует.
    Не так. У каждого самолета есть оптимальная скорость на которой характеристики маневренности максимальные, в том числе скорости разворота. Обычно это скорость в районе 500-800 км/ч.

  5. #5

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от Chizh
    Не достаточно. Псмотри на видео кобры и посчитай сколько секунд самолет повернут на цель.
    На самолетах с УВТ стремление машинывернуться к нулевому углу атаки можно компенсировать отклонением вектора тяги, который условно "зафиксирут" аппарат в нужном положении на необходимое время.

    Пошире. Эксплуатационный диапазон до 50 градусов без всяких ограничений.

    My last flight in the E/F...
    Там рассказы тестпилотов (испытателей по нашему). У нас Квочура спроси - он тебе скажет что летает на углах атаки в 120 градусов на Су-27 и никаких проблем.

    Су-36 угол атаки 60 град.
    Откуда ты это взял.
    Такие углы строевым летчикам запрещены.
    "вестник Авиации и Космонавтики" 2001. #1 стр. 84.

    Ага... значит нашим строевым летчикам такие углы запрещены, а американские неназванные асы летают на углах атаки 50 градусов с тремя подвесными баками и четырьмя бомбами по 500 кг! Им не запрещено?
    И потом, инструкции составлялись ещё в советские времена, там главное была не победа в бою, а низкий коэффициент аварийности в мирное время.

    Про возможность F/A-18E выйти на угол 50 градусов без всяких ограничений я написал выше.
    Допустим что это так. Значит "Суперхорнет" самый близкий из западных самолетов к тому, чтобы называться сверхманевренным.

    Не так. У каждого самолета есть оптимальная скорость на которой характеристики маневренности максимальные, в том числе скорости разворота. Обычно это скорость в районе 500-800 км/ч.
    Прикинем что у среднего истребителя на скорости 800км/час с перегрузкой 7g угловая скорость разворота будет достигать примерно 17град/с (хотя такой маневр врядли будет проходить с установившейся скоростью). Из некоторого гипотетического начального положание "спина к спине" (как на дуэли раньше) самолеты начнают маневрировать чтобы развернуться "лицом к противнику". Классический истребитель, разворачиваясь со скоростью 17град/с развернётся на 180 градусов за 10 секунд. Сверхманевренный истребитель развернётся на теже 180 градусов всего за 1-2 секунды. Итого мы получаем, что сверхманевренный истребитель начнёт атаку раньше чем его противник успеет развернуться. Понимаете о чём я?
    Наш спор заключается в том, что вы не верите в возможность реализации такой схемы в настоящий момент. Тут однозначных ответов пока у на с вами нет. Можем только предполагать.

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от a1tra
    При испытаниях Су-35 в конце 1980-хх выяснили что самолет не проявляет тенденции к сваливанию на углах атаки до 60 градусов.
    Вывод:
    Для Су-35 угол атаки в 60 градусов является эксплуатационным и может быть применен в бою летчиком средней квалификации.
    - Угол в 60 градусов никогда не является эксплуатационным и не может быть рекомендован к применению в бою... Это - сказка...

  7. #7

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от wind
    - Угол в 60 градусов никогда не является эксплуатационным и не может быть рекомендован к применению в бою... Это - сказка...
    Одно время люди так же считали, что аппараты тяжелее воздуха летать не могут

  8. #8
    Chizh
    Гость

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от a1tra
    О каком именно самолете идёт речь? Думается мне что если о Су-30М, Су-35 с УВТ или МиГ-29ОВТ то они на такое способны.
    Фиксироваться на кобре? Я был на всех МАКСах но такого не видел.

  9. #9

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от Chizh
    Фиксироваться на кобре? Я был на всех МАКСах но такого не видел.
    А почему вы думаете, что на МАКСе вам покажут элементы тактики воздушного боя, многие из которых к тому же могут быть засекречены?
    Авиасалон это шоу публике нужно чтобы маневр был красивым, но боевой маневр красивым не будет, в первую очередь потому, что не будет иметь эффектного и точного выхода из маневра.

  10. #10
    Chizh
    Гость

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от a1tra
    А почему вы думаете, что на МАКСе вам покажут элементы тактики воздушного боя, многие из которых к тому же могут быть засекречены?
    ...
    В ход пошли аргументы: " У нас есть ТАКИЕ приборы, но мы вам о них не расскажем!". (С)

    Не серьезно.

  11. #11

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от Chizh
    В ход пошли аргументы: " У нас есть ТАКИЕ приборы, но мы вам о них не расскажем!". (С)

    Не серьезно.
    О нет.
    Я не хочу сказать что у меня есть какие то секретные данные, которые я вам не покажу. Данные у меня как у всех - из открытых источников.
    Но синтез полученных из различных источников данных позволяет предположить что тема эта усиленно прорабатывается теми, кто отвечает за разработку тактики воздушного боя.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •