Цитата Сообщение от a1tra
Последнее утверждение верно для "старых" самолетов типа Су-27С на которых сверхманевренность только отрабатывалась, и которые не имели средств эффективного управления самолетом на этих режимах.
Полагаю,что новые самолеты со всеракурсным УВТ способны фиксировать любое заданное пилотом положение в пространстве (показательный пилотаж на авиашоу это подтверждает).
Не подтверждает. Я ни разу не видел чтобы самолет даже с УВТ фиксировался на несколько секунд в "верхней" точке кобры.
И потом, за разговорами о экзотических "кобрах" мы забыли о том, что управляемый на любых углах атаки самолет будет особенно уверенно себя чувствовать на "средних" (по меркам сверхманевренности) углах атаки - в районе 60 градусов, тоесть его пилот получит возможность совершать интенсивные неустановившиеся развороты. В этом случае УВТ не столько помогает достичь этого угла атаки, сколько служит для того, чтобы сделать полет в этом режиме безопасным.
А что мешает самолету без УВТ летать с углами до 60? Ты видел пилотаж F/A-18E?
УВТ лишь позволяет создать моменты на малых скоростях когда традиционные органы управления не очень эффективны.

Для того чтобы в ближнем бою получить примущество от УВТ необходимо затащить противника на малые скорости, а он может туда и не пойти.