Хы... с чего вы взяли? Это на авиашоу и в учебных целях рекомендуют скорость 500 км/час. В руководствах по летной эксплуатации для большинства фигур высшего пилотажа указана скорость на которой этот маневр рекомендуется выполнять в учебных целях. Но это не значит что в бою нужно специально "подгонять" скорость под маневр.Сообщение от wind
И потом ещё раз напоминаю, речь не идёт о использовании в бою "кобры", какой мы привыели её видеть на авиашоу. Это будет совсем не красивый (для обывателя) маневр, который если вам будет угодно, можно называть форсированным боевым разворотом или форсированной петлёй... или ещё как то.
Почему?Нельзя начать кобру, чакру или энтот самый хук на скорости, скажем, 900 км/ч, или даже 800, или даже 700.
Уязвим для кого? Противник то уничтожен.В-третьих: после того, как истребитель выполнил этот кульбит на околонулевой скорости - он потом ведь должен набрать скорость снова. И это опять не делается быстро. И в эти моменты он более чем уязвим.
А ещё бывают ракеты с тепловым наведением, которые не умеют рассчитывать точку встречи с целью- Хорошие ракеты практически никогда не должны выходить на подобные перегрузки вообще.Они должны лететь в расчётную точку встречи с целью с перегрузкой близкой к 1g...
![]()
А ещё бывает что цель маневрирует и ракете, рассчитав новую точку встречи с целью нужно совершить маневр с определенной перегрузкой чтобы этой точки достичь.
Спасает - катапульта. А сверхманевренность позволяет победить в бою.- Сверхманёвренность "кобро-чакровая" никого ни от чего не спасёт, даже заслуженного лётчика испытателя.![]()