???
Математика на уровне МГУ

Результаты опроса: Должна ли быть разница в левом и правом вираже?

Голосовавшие
147. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Наставление истребительной авиации писали красные ламеры...

    3 2.04%
  • Наставление истребительной авиации написано кровью...

    17 11.56%
  • Должна быть разница в выполнении прав/лев виража по законам физики...

    118 80.27%
  • Мне пофиг законы , я самая крутая прокладка...

    9 6.12%
Страница 1 из 6 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 147

Тема: Правый и левый вираж...

  1. #1
    Летчик-штурмовик Аватар для zmusa
    Регистрация
    27.10.2005
    Возраст
    55
    Сообщений
    142

    Правый и левый вираж...

    Прошу прощения, если подобная тема уже поднималась. Дело вот в чем, в наставлении истребительной авиации 42-го года написано приблизительно следующее буквально кусок текста: "... бои вести на правых виражах...". Объяснение этому дается, что немецкие самолеты из-за особенностей пилотирования (конкретно реактивного момента от винта), лучше выполняют левый вираж, а наши наоборот правый соответственно. И типа того, что соответственно немецкие летчики обучались с расчетом на то что их самолеты делали левый вираж лучше чем правый, а потому редко практиковали развороты и виражи вправо,(попросту говоря они просто не умели делать правые виражи) что в свою очередь делало картину боя, относительно предсказуемым.
    Далее если почитать мемуары, везде находим воспоминания типа, тоже буквально кусок текста:"...немцы зашли сверху со стороны солнца, ударили и ушли левым разворотом вверх..."

    И что мы видим в игре? Немцы, да хоть тот же самый Г-2, в правом вираже, как у себя дома , а наши самолеты, которые себя вроде как должны чувствовать ну хоть как-то, более-менее уверенно практически не имеют никакого преимущества...:expl:
    Хотелось бы услышать мнение аудитории по этому поводу.
    Не смеют крылья черные над Родиной летать..

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Ты возми, скажем, Г6, или более другой крафт какой... Сам не пробовал, но други говорили, что разница есть. Просто чтобы ее почуствовать, надо научиться держать самолет на переделе срыва сколь угодно долго. Хотя бы. А Г2 - убер как убер, не стоит на него равняться.
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  3. #3
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Я лично не очень понимаю, откуда может взяться разница во времени выполнения виража. Понятно, что техника выполнения несколько отличается, но если пилот этой техникой овладел - то все должно быть одинаково.

    Хотя действительно мемуары и пр. полны упоминаний про разницу...
    JGr124 "Katze"

  4. #4
    Следопыт
    Регистрация
    17.07.2003
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,448

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Покрышкин, помнится, на мигаре от фридрихов так и уходил - закладывал правый вираж - мол, немецкие пилоты привыкли выполнять левый вираж, а потому им с непривычки сложно выполнить крутой правый...
    Может дело просто в привычке немецких пилотов делать левый вираж?

  5. #5

    Ответ: Правый и левый вираж...

    "е самолеты из-за особенностей пилотирования (конкретно реактивного момента от винта"

    До сих пор сижу и думаю что такое реактивный момент.....может гироскопический?

    по сабжу
    Например при пилотировании Tempest разница между поворотами чувствуется,

    "И что мы видим в игре? Немцы, да хоть тот же самый Г-2, в правом вираже, как у себя дома "
    эээээээ ну хочу сказать что на малых высотах Г2 рвется, как щенок на английские флаги, на виражах, хоть правый хоть левый. Какой-нибудь Як-1Б обойдет ж2 внизу легко....
    Время набирать высоту!
    www.aviaru.com

  6. #6
    УАГ "Меч" Аватар для =M=Vegas
    Регистрация
    21.06.2004
    Возраст
    54
    Сообщений
    744

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Какой-нибудь Як-1Б обойдет ж2 внизу легко....
    верится с трудом. даже боты г2 свободно ходят в вираже за як 1б....
    Для меня авторитетов нет!

  7. #7

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от =RAF=Tankist
    До сих пор сижу и думаю что такое реактивный момент.....может гироскопический?
    Я тоже недопонимаю, почему должна быть разница, но могу сказать одно: гироскопический момент - это совершенно другая история, причем реализованная в игре ИМХО неверно

  8. #8
    Мастер Аватар для Tazmanskiy[Taz]
    Регистрация
    01.11.2001
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,123

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от zmusa
    И что мы видим в игре? Немцы, да хоть тот же самый Г-2, в правом вираже, как у себя дома ,
    Мессы в игре не самолеты так что на них это не распространяется И вообще что такое физика?
    i5 2500k (@4.5GHz) / ASUS P8P67PRO / 4x2Gb Corsair DDR3 1600MHz / Leadtek Nvidia GTX 570 / Dell 2407 WPF 24" / Win 7 x64 SP1 / 1900x1200

  9. #9
    Толпа Ламеров Аватар для -11-
    Регистрация
    18.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    924

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от zmusa
    Прошу прощения, если подобная тема уже поднималась. Дело вот в чем, в наставлении истребительной авиации 42-го года написано приблизительно следующее буквально кусок текста: "... бои вести на правых виражах...". Объяснение этому дается, что немецкие самолеты из-за особенностей пилотирования (конкретно реактивного момента от винта), лучше выполняют левый вираж, а наши наоборот правый соответственно. И типа того, что соответственно немецкие летчики обучались с расчетом на то что их самолеты делали левый вираж лучше чем правый, а потому редко практиковали развороты и виражи вправо,(попросту говоря они просто не умели делать правые виражи) что в свою очередь делало картину боя, относительно предсказуемым.
    Далее если почитать мемуары, везде находим воспоминания типа, тоже буквально кусок текста:"...немцы зашли сверху со стороны солнца, ударили и ушли левым разворотом вверх..."

    И что мы видим в игре? Немцы, да хоть тот же самый Г-2, в правом вираже, как у себя дома , а наши самолеты, которые себя вроде как должны чувствовать ну хоть как-то, более-менее уверенно практически не имеют никакого преимущества...:expl:
    Хотелось бы услышать мнение аудитории по этому поводу.
    Знаешь, как я определяю человека, который всегда летает на мессерах???? Он выполняет всегда левую восходящую спираль.
    Очень редко, после патча, такие встречаются.....

    П.С. Г2 виражит в обе стороны одинаково хорошо. Может влево и чуть лучше. Только эти тонкости некритичны сейчас.

  10. #10

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от Дон Вито Корлеоне
    верится с трудом. даже боты г2 свободно ходят в вираже за як 1б....
    Простите, вам кинуть трэк, как рвать ж2 на яках?

    надо на яке работать на недостатках месса, а он проигрывает в маневренности яку, поэтому у земли, зайти в хвост мессу, как два пальца об асфальт, просто не надо карабкаться за ними на его 4000 там ему сольете в тот же момент, ваша высота до 600-700м, а лучше прям скашивая крылом траву...
    Время набирать высоту!
    www.aviaru.com

  11. #11

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от =LAF=ViGGeN
    Я тоже недопонимаю, почему должна быть разница, но могу сказать одно: гироскопический момент - это совершенно другая история, причем реализованная в игре ИМХО неверно
    а реактивный момент, что такое? доучился до 4ого курса физического факультета МГУ, так и не слышал что такое реактивный момент.....
    Время набирать высоту!
    www.aviaru.com

  12. #12
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от =RAF=Tankist
    а реактивный момент, что такое? доучился до 4ого курса физического факультета МГУ, так и не слышал что такое реактивный момент.....
    Даже шурупы никогда не заворачивал?
    JGr124 "Katze"

  13. #13

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от =RAF=Tankist
    а реактивный момент, что такое? доучился до 4ого курса физического факультета МГУ, так и не слышал что такое реактивный момент.....
    А я про реактивный и не говорил ничего. Сам не знаю Но ИМХО все равно гироскопический тут не при делах

  14. #14
    Зашедший Аватар для Baylot
    Регистрация
    06.07.2004
    Возраст
    63
    Сообщений
    70

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от =RAF=Tankist
    а реактивный момент, что такое? доучился до 4ого курса физического факультета МГУ, так и не слышал что такое реактивный момент.....
    да однако ж... образование у нас приближается к американскому стандарту даже в МГУ...
    есть такая наука - динамика - неужели даже краешком не касались?

    http://www.aviaport.ru/directory/dic...pe=Term&page=4

  15. #15
    поЧитатель Аватар для AlUnder
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Калининград-Люблино
    Возраст
    46
    Сообщений
    122

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от =RAF=Tankist
    Простите, вам кинуть трэк, как рвать ж2 на яках?
    ...
    Это ты конечно не ко мне, но и мне стало жутко интересно. Вот тут как раз народ пытается проделать подобное с условием 1Як1б против 4хBf-109G2 асов в разных слотах... : http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...=40183&page=64

    Есть у тебя такой трек? Народ ждет там... измучился уже, ни у кого такое не получается Покажешь как это делать?

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    04.06.2002
    Адрес
    Белоруссия
    Возраст
    47
    Сообщений
    77

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Лично я слышал немного другую версию: Разница в выполнении левого и правого виража связана с самим человеком, т.е. правше (их большинство) удобнее делать левый вираж. Поэтому и призывали наших лётчиков тренировать "неудобный" правый вираж. Я правша и мне удобно делать левые виражи. Мой друг левша - и у него всё наоборот, ему удобней правые. Кстати, обратите внимание, что спортсмены (бег, велосипед/трэк, конькобежный) выполняют левый вираж, т.е. всегда движутся по кругу против часовой стрелки. ИМХО, проводили даже такой эксперимент: заставили конькобежцев бежать в обратную сторону и он все попадали почти сразу.
    "...Он садился на брюхо, но не ползал на нём..." В. Высоцкий

  17. #17

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от =RAF=Tankist
    Простите, вам кинуть трэк, как рвать ж2 на яках?

    надо на яке работать на недостатках месса, а он проигрывает в маневренности яку, поэтому у земли, зайти в хвост мессу, как два пальца об асфальт, просто не надо карабкаться за ними на его 4000 там ему сольете в тот же момент, ваша высота до 600-700м, а лучше прям скашивая крылом траву...
    Да, только кто опустится к тебе на 600-700 метров?
    Хорошие вирпилы с какими я летаю если и опускаются до километра, то только зумануть и уйти наверх. На 1,5км тоже можно воевать, но на том конце провода тоже ушлые ребята.. они тоже тихонько поднимаются.

  18. #18
    пилот РККА Аватар для RusIvan
    Регистрация
    29.11.2004
    Возраст
    59
    Сообщений
    707

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Разница есть. Особо она ощутима на близких к срыву режимах. Особенно на сталфайтах, думаю замечали, что иногда хочешь перевернуть самолет через одно крыло, а он "не позволяет", и валится через другое.
    Если для немецких и русских машин были разные направления вращения винта. Не задавался этим вопросом, но наверняка знатоки местные скажут. Если так, то действительно должно "работать" предпочтительное направление виража... (О сколько нам открытий чудных...)
    "Реактивный момент" может и неправильно, но именно так назывался тогда эффект крутящего момента винта... Кстати не вижу противоречия...
    Крайний раз редактировалось RusIvan; 27.06.2006 в 13:39.

  19. #19
    покемон №123 Аватар для VreVo
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Нидерланды
    Возраст
    55
    Сообщений
    324

    Ответ: Правый и левый вираж...

    неправильный опрос
    должен быть пункт — "разница есть", а вместо этого какие-то глупости

  20. #20
    УАГ "Меч" Аватар для =M=Vegas
    Регистрация
    21.06.2004
    Возраст
    54
    Сообщений
    744

    Ответ: Правый и левый вираж...

    [QUOTE]
    Цитата Сообщение от =RAF=Tankist
    Простите, вам кинуть трэк, как рвать ж2 на яках?
    да киньте, только с нормальным мессоводом коих на форуме много, думаю что на 1б мало кто поставит
    надо на яке работать на недостатках месса, а он проигрывает в маневренности яку, поэтому у земли, зайти в хвост мессу, как два пальца об асфальт, просто не надо карабкаться за ними на его 4000 там ему сольете в тот же момент, ваша высота до 600-700м, а лучше прям скашивая крылом траву...
    я разве говорил что бота нельзя порвать? я говорил что боты г2 свободно ходят в вираже за як 1б, это не значит что они постоянно висят на 6

    ну и если вы любитель подкидывать треки, то тут задание для вас http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...=40183&page=63
    Для меня авторитетов нет!

  21. #21
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Я лично не очень понимаю, откуда может взяться разница во времени выполнения виража. Понятно, что техника выполнения несколько отличается, но если пилот этой техникой овладел - то все должно быть одинаково.

    Хотя действительно мемуары и пр. полны упоминаний про разницу...
    Гироскопический момент, точнее его проекция на ось Z аэроплана в одном случае создает момент на пикирование, в другом - на кабрирование. Следовательно в первом случае для сохранения требуемого угла атаки потребуется большее отклонение ручки. Отсюда - бОльшие потери на балансировку, т.е. стабилизатор создает силу, противоположную подъемной силе крыла. Соответственно, ц.с. перегрузка будет меньше при том же УА.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  22. #22
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Гироскопический момент, точнее его проекция на ось Z аэроплана в одном случае создает момент на пикирование, в другом - на кабрирование.
    Пардоньте! Вирпилов среди всяких виражей интересует только один вираж - а именно, глубокий и бодрый, с высокой перегрузкой. Ибо во всех остальных видах виражей время его выполнения не так критично.

    В таком вираже крылья стоят практически перпендикулярно горизонту. А это означает, что упомянутый гироскопический момент тянет самолет либо в небо, либо к земле. Проекция его на ось Z самолета при этом мизерна.
    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Следовательно в первом случае для сохранения требуемого угла атаки потребуется большее отклонение ручки. Отсюда - бОльшие потери на балансировку, т.е. стабилизатор создает силу, противоположную подъемной силе крыла. Соответственно, ц.с. перегрузка будет меньше при том же УА.
    А в рассматриваемом глубоком вираже все это в высокой степени компенсируется исключительно топтанием педалей, что на подъемную силу стабилизатора, а, следовательно, и на перегрузку, не влияет никак.

    Вот и выходит, что разница должна быть несущественной.
    JGr124 "Katze"

  23. #23
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Пардоньте! Вирпилов среди всяких виражей интересует только один вираж - а именно, глубокий и бодрый, с высокой перегрузкой. Ибо во всех остальных видах виражей время его выполнения не так критично.

    В таком вираже крылья стоят практически перпендикулярно горизонту. А это означает, что упомянутый гироскопический момент тянет самолет либо в небо, либо к земле. Проекция его на ось Z самолета при этом мизерна.
    А в рассматриваемом глубоком вираже все это в высокой степени компенсируется исключительно топтанием педалей, что на подъемную силу стабилизатора, а, следовательно, и на перегрузку, не влияет никак.

    Вот и выходит, что разница должна быть несущественной.
    Правильный установившийся вираж возможен на пепелацах WW II при 2.5-3.5g. На больших высотах - еще меньше. Можно прикинуть угол крена и проекцию на ось Z.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  24. #24
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    В таком вираже крылья стоят практически перпендикулярно горизонту. А это означает, что упомянутый гироскопический момент тянет самолет либо в небо, либо к земле. Проекция его на ось Z самолета при этом мизерна.
    .
    как раз в этом случае гироскопический эффект наиболее сильный, Поскольку производная по времени винтового момента импульса максимальна.
    Попробуй, держа вращающиеся велосипедное колесо за горизонтальную ось, повернуть эту ось в горизонтальном направлении, и сразу почувствуешь что такое гироскопический эффект. Ось будет стремиться встать вертикально, а загиб конретного конца в низ или ввверх будет определяться направлением виража.:drive:
    видимо это может сказываться на удержании виражащего самоля относительно горизонта.
    Кроме того, если например ты делаешь вираж с выходом на пикирование то его лучше делать по вращению винта (если смотреть из кабины) и на оборот.
    Я не знаток авиационных терминов, но логично предположить, что реативный момент - это момент сил, вращающий самоль в противоположную винту сторону и соответственно он более всего влияет на скорость крена. с вытекющими ...
    Любитель

  25. #25
    Добрый Чебурашка Аватар для Myasnik
    Регистрация
    16.01.2005
    Возраст
    38
    Сообщений
    324

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Ну вообще то наставление истребительной авиации 1942-го года писали люди, которые и в боях то не участвовали... Они были очень далеки от того как действительно правильно вести бой, и писали как им больше нравилось. Начитавшись таких "наставлений", наши пилоты кружились на высоте 1500 метров над землёй (чтоб пехота любовалась) в оборонительном кругу и погибали от молниеносных ударов сверху. :mad:

    И все пилоты знали в какую сторону будет выполнять разворот противник... Вот и ловили на этом.
    Вострый топорик блестит на камнях,
    Кровушка капает с лезвия вниз,
    Рядом мертвец с головой на руках.
    Да! Это был жизни каприз!

Страница 1 из 6 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •