как раз в этом случае гироскопический эффект наиболее сильный, Поскольку производная по времени винтового момента импульса максимальна.Сообщение от MUTbKA
Попробуй, держа вращающиеся велосипедное колесо за горизонтальную ось, повернуть эту ось в горизонтальном направлении, и сразу почувствуешь что такое гироскопический эффект. Ось будет стремиться встать вертикально, а загиб конретного конца в низ или ввверх будет определяться направлением виража.:drive:
видимо это может сказываться на удержании виражащего самоля относительно горизонта.
Кроме того, если например ты делаешь вираж с выходом на пикирование то его лучше делать по вращению винта (если смотреть из кабины) и на оборот.
Я не знаток авиационных терминов, но логично предположить, что реативный момент - это момент сил, вращающий самоль в противоположную винту сторону и соответственно он более всего влияет на скорость крена. с вытекющими ...![]()