???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 23 из 23

Тема: AGEIA PhysX

  1. #1
    Инструктор Аватар для IvanoBulo
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,474
    Записей в дневнике
    1

    AGEIA PhysX

    http://overclockers.ru/hardnews/18520.shtml
    http://www.ageia.com/

    Вот такая вот интересная вещица. Очередной шаг к пресловутому "реализму"
    Говорят что эта новшество будет поддержана новыми Анрилом и 3DМерком. Что ж, надеюсь мы также сможем увидеть поддержку в авиа-симуляторах.
    не можешь летать - не мучай метлу!

  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    15.12.2000
    Адрес
    Togliatty
    Сообщений
    1,545

    Ответ: AGEIA PhysX

    Фиг нам. Это глюкала считает ГЕОМЕТРИЮ, а не физику. Почитай описаловку.
    Если кто-то в Грузии думал что русские простят 20.09.07 - он был категорически неправ !!!

  3. #3
    Читар с духовкой
    Регистрация
    02.10.2002
    Сообщений
    1,643

    Ответ: AGEIA PhysX

    PhysX Processor Architecture has been designed to enable radical acceleration of:

    Rigid body dynamics
    Universal collision detection
    Finite element analysis
    Soft body dynamics
    Fluid dynamics
    Hair simulation
    Clothing simulation

  4. #4
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: AGEIA PhysX

    Цитата Сообщение от LazyCamel
    Фиг нам. Это глюкала считает ГЕОМЕТРИЮ, а не физику. Почитай описаловку.
    Вообще-то у них на каждом углу написано, что эта штука считает ФИЗИКУ.
    * динамика движения тел, твердых и мягких;
    * столкновения;
    * жидкости и газы.

    И что ненормального в том, что в физических вычислениях используются векторные величины??
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  5. #5
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: AGEIA PhysX

    Хайр семуляцион - это что бы волосы на башке дыбом вставали?
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  6. #6
    Читар с духовкой
    Регистрация
    02.10.2002
    Сообщений
    1,643

    Ответ: AGEIA PhysX

    Цитата Сообщение от pakman
    Хайр семуляцион - это что бы волосы на башке дыбом вставали?
    Видимо да.
    Кстати, кто могёт читать аглицкий, вот пдфка 80 кил, там чутка поподробней.

  7. #7
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: AGEIA PhysX

    Кстати, при всей здравости мысли, вызывает вопросы сама реализация - на отдельном железе. Да, возможно отдельный проц позволяет обсчитывать поведение большого множества объектов, и при этом поток данных между ним и ЦПУ будет умеренным, в сравнении с тем что происходит между ЦПУ и ГПУ. Но тут есть пара моментов.

    1. Что будет делать второе ядро в двуядерных ЦПУ? Почему бы не возложить физику на него?
    Ладно, допустим что разработчики теперь получат возможность писать такой сложный ИИ, что его вычислением будет заниматься отдельное ядро.

    2. Расчеты этой ньютоновой физики на нужном нам уровне невозможны без учета геометрии тел. Т.е. инфа о геометрии должна передаваться от ЦПУ к ФПУ (назовем его так условно, типа "физический) и обратно, а затем от ЦПУ к ГПУ. Ведь рисование картинки невозможно без тех же самых геометрических данных! И естественно, геометрия присутствует в ГПУ.
    Так зачем же такая длинная схема? Почему бы не делать двуядерные ГПУ, ведь и данные, которые используют ГПУ и ФПУ, во многом одни и те же? К тому же очевидны преимущества схемы, когда эти два проца работают непосредственно друг с другом, без посредника в лице ЦПУ...
    И наконец, уже были озвучены намерения НВ и АТИ о двуядерных ГПУ. Не о том ли самом речь?

    А решению от AGEIA можно подыскать очень неплохое объяснение - парни хотят занять рынок и не хотят быть подмятыми под НВ или АТИ.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  8. #8

    Ответ: AGEIA PhysX

    Это если CPU не обгонят этот проц при рассчетах физики. А вот в приставках может и найдет свою нишу.. Вобщем, будем посмотреть.

  9. #9
    Инструктор
    Регистрация
    15.12.2000
    Адрес
    Togliatty
    Сообщений
    1,545

    Ответ: AGEIA PhysX

    Хотите верьте, хотите нет... После прочтения пдф - "введение в физику" что-ли, для меня ясно видно что это ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ускоритель. К тому же ускоритель ДВИЖКА того что в 3Д-шутерах например называют физикой, но к физике относится опосредованно. НЕ исключено даже что движок выдающийся. Но не ФИЗИЧЕСКИЙ.

    И если простейшую кинематику (типа скелетной анимации) им еще как-то можно посчитать, то например любое обтекание - нет.
    Fluid dynamics существует с десяток широкоприменяемых ( в зависимости нужной точности) алгоритмов различного приближения. С совершенно разным количеством соответсвующих коэффициентов и стадий расчета.

    Для авиасимуляторов это в лучшем случае "улучшенная" баллистика (когда будут считаться траектории движения каждого патрона/снаряда/нурса ) - т.е. тот же самый колижен детект+ ньютоновский полет тела брошенного под углом к горизонту. Хотя как например как посчитать туже прецессию без которого правильная симуляция "Вихря" просто невозможна - я не нашел.

    ЗЫ: И боты так и будут летать/ездить по упрощенным физ-моделям образца сферического коня в вакууме. ИМХО. Оптимисты могут пристать к Петровичу, чтобы тот глянул СДК на этот движок.
    Если кто-то в Грузии думал что русские простят 20.09.07 - он был категорически неправ !!!

  10. #10
    Инструктор Аватар для IvanoBulo
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,474
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: AGEIA PhysX

    Почитал маленько доки к СДК. Это таки физический движок, НО там нет (по крайней мере пока) физики газов и житкостей. Обещают добавить физику житкостей со-временем, но я честно говоря плохо представляю себе как построить модель жидкости используя вектора. Разве что этот чип будет настолько мощьным что позволит эмулировать миллиарды взаимосвязаных частиц для представления воды в стакане... но это маловероятно, скорее всего ограничатся разумным количеством для более-менее подобной эмуляции.
    А вот расчёт физики газов это что-то из области фантастики... Это, как мне кажется, на персональных компьтерах появится очень не скоро.

    А вот если буквально в нескольких предложениях описать как будет это всё работать:
    Создаётся такой себе "мирок", описываются его свойства (гравитация например). Затем добавляются туда объекты. Каждый объект может состоять из нескольких других объектов связаных между собой. Связи могут быть различными с различными степенями свободы. Также каждому объекту устанавливаются свойства (масса, центр масс, материал и т.д.) и положение в пространстве. На обьекты можно воздействовать прилагая силы в определённые места, задавать скорость. При сталкновениях обьектов некоторые сязи могут разрушатся. Кроме того API предоставляет возможность узнать о столкновениях, т.е. работа программы проходит в асинхронном режиме.

    Короче, штука прикольная и не даром Epic ею заинтересовался
    не можешь летать - не мучай метлу!

  11. #11
    Читар с духовкой
    Регистрация
    02.10.2002
    Сообщений
    1,643

    Ответ: AGEIA PhysX

    ХА-ХА-ХА, там кстати и картинка есть.
    Для ленивых
    Стоимость "физических" плат будет колебаться в пределах от $249 до $299. Скорее всего, они будут оснащаться интерфейсом PCI или PCI Express x1. Как можно видеть на фотографии, эталонная плата не содержит набортной памяти и имеет разъём дополнительного питания. Отдельные версии могут иметь собственную память типа GDDR-3 объемом до 128 Мб.

  12. #12
    Читар с духовкой
    Регистрация
    02.10.2002
    Сообщений
    1,643

    Ответ: AGEIA PhysX


  13. #13
    Читар с духовкой
    Регистрация
    02.10.2002
    Сообщений
    1,643

    Ответ: AGEIA PhysX

    Ну что, выползет Агейя или подохнет?
    http://www.overclockers.ru/hardnews/22586.shtml
    Если уж мелко$офт планирует использовать для расчётов недофизики видюхи, то имхо агейя в пролёте.

  14. #14
    Читар с духовкой
    Регистрация
    02.10.2002
    Сообщений
    1,643

    Ответ: AGEIA PhysX

    Если PPU и API PhysX не будут широко поддержаны индустрией в ближайшие несколько лет, то весьма вероятно, что лидерами рынка «аппаратного ускорения физики» станут новые многоядерные CPU и оптимизированные под физические расчеты GPU.
    Обзор Ageia PhysX на IXBT

  15. #15
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070

    Ответ: AGEIA PhysX

    Более интересное решения предлагают производители видеокарт. Когда вы решите заменить устаревшую видюху вы просто покупаете новую, а старую переключаете на расчёт физики. На мамах со SLI. По тестам графические чипы считают быстрее чем это отдельное решения от PhysX раз в 10. Или в 100.. Запямятовал.

  16. #16
    Читар с духовкой
    Регистрация
    02.10.2002
    Сообщений
    1,643

    Ответ: AGEIA PhysX

    SL PAK, в цитате, которую я привёл "оптимизированные под физические расчёты GPU" и есть то, о чём ты говоришь. Ати вон предложила вообще третью видяху использовать, а две другие будут при этом жевать графику.
    И вообще, уже инженерные образцы Кенсфилда работают (4 ядра как-никак, точнее 2 склееных двухъядерника), а агейя всё фигнёй мается...

  17. #17
    СтОфБат Аватар для Max Ader
    Регистрация
    23.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    906

    Ответ: AGEIA PhysX

    Цитата Сообщение от IvanoBulo
    Обещают добавить физику житкостей со-временем, но я честно говоря плохо представляю себе как построить модель жидкости используя вектора.
    А так же как сейчас у них ткань устроена, но не 2D-сеткой с "частицами" в узлах, а 3D. Как такое чудо потом отрендерить - вообще не представляю.
    I'm in the way, aren't I?!

  18. #18
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Ответ: AGEIA PhysX

    Люди, уже игрушки, поддерживающие эту систем делают. Там уже есть физика жидкостей и ткани. Ролик на игровой графике видел одной игры. Хотя надо сказать, что сама эта игра - яная реклама этой системы. Кому интересно, поищите в нете: Cell Factor. Я на диске от журнала видел.

    Интересен один момент: при всем том, что физика Havok может считаться видеокартами, но в спецификации Havok нет ни симуляции жидкостей, ни (если правильно помню) волос, ни геометрических деформаций, которые поддерживаются Ageia. Чем эта борьбо кончится, посмотрим.

  19. #19
    Изучающий законы Мёрфи. Аватар для [LP]Elrond
    Регистрация
    19.01.2006
    Возраст
    35
    Сообщений
    27

    Ответ: AGEIA PhysX

    Мну вот интересно почему эта карта два слота занимает? Вроде как у видеокарт причиной на это были размеры кулеров, а у этого референса размеры охлаждения вполне скромные.
    ------------------------------------------------------------------------
    По тестам графические чипы считают быстрее чем это отдельное решения от PhysX раз в 10. Или в 100.. Запямятовал.
    Представители AGEIA поспешили отметить, что двухъядерный процессор собственными силами может рассчитать траекторию движения не более 800-1000 камешков в аналогичном ролике. При этом 4200 камешков - это ещё не предел возможностей PhysX.
    Кто же прав?

    Кхм...
    Точнее кто же врёт больше? ЛОЛ
    Крайний раз редактировалось [LP]Elrond; 24.06.2006 в 19:30.
    Надо без устали махать взятой в руки палочкой, пока она не станет волшебной!
    Ашот Ахвердян (.exe #2/2005)

  20. #20
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Ответ: AGEIA PhysX

    ХЗ, пока физику видеокарт я не видел, так что не знаю, что они там могут. Пойдут более-менее массовые презентации, узнаем.

  21. #21
    СтОфБат Аватар для Max Ader
    Регистрация
    23.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    906

    Ответ: AGEIA PhysX

    ХЗ, пока физику видеокарт я не видел, так что не знаю, что они там могут. Пойдут более-менее массовые презентации, узнаем.
    Дык, уже во всю идут как месяц
    I'm in the way, aren't I?!

  22. #22
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Ответ: AGEIA PhysX

    Макс, они были-то были, но внятной инфы кроме того, что "заявлено, что физика ATI в 10 раз быстрее физики Ageia" и прочего в таком духе не видел, а это не инфа Дай ссылку на что-нибудь толковое, почитаю

  23. #23
    СтОфБат Аватар для Max Ader
    Регистрация
    23.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    906

    Ответ: AGEIA PhysX

    Harh, все эти "в 10 раз чем..." - на данный момент пустой звук хотя бы по причине того, что и "заявы" и у AGEIA никто не проверил принародно
    А толкового особо все равно и нет, все то же самое поют и показывают: разваливающиеся стены и башни из тысячь кирпичей, деформации ткани, жидкости и т.д...
    А по поводу ссылок... На iXBT, 3DNews и Томе читали?
    I'm in the way, aren't I?!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •