Да нет, не совсем. На своем новейшем самолете РЭБ американцы установили станции... где? ) И на что это похоже? ))Сообщение от Chizh
Да нет, не совсем. На своем новейшем самолете РЭБ американцы установили станции... где? ) И на что это похоже? ))Сообщение от Chizh
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Так это EA-18G Growler специализированный standoff jammer для замены EA-6B. Самолет обеспечивает прикрытие помехами не себя а ударную группу в интересах которой работает.Сообщение от Maximus_G
Обычные F/A-18E/F имеют внутренние буксируемые джаммеры-ловушки ALE-50 для самообороны.
Таким образом:Сообщение от Chizh
1) Не на всех современных машинах станции РЭБ размещают комфорно;
2) На современном специализированном самолете РЭБ применена такая же схема расположения станций, что и на Су-27 четвертьвековой давности. Это плохая/неправильная/неудачная схема?
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Более того - на большинстве они размещаются НЕ конформно.Сообщение от Maximus_G
Вообще правильней будет употребить термин РЭП - Подавление (хип-хоп непричом , йоу) , а не РЭБ которая является более общим термином.
Например СПО вполне можно отнести к аппаратуре РЭБ.
На Специализированых самолетах РЭБ созданных на базе сравнительно небольших боевых самолетов ( ЕА-6 , EF-18G , EF-111) контейнерное исполнение бОльшей части аппаратуры неизбежно.2) На современном специализированном самолете РЭБ применена такая же схема расположения станций, что и на Су-27 четвертьвековой давности. Это плохая/неправильная/неудачная схема?
Грубо говоря на них просто нет места для размещения нужной аппаратуры. В добавок контейнерное исполнение позволяет быстрее и более гибко оснащать самолет нужными блоками нужной аппаратуры в зависимости от характера задания.
Помимо всего прочего радиоаппаратуре нужно обеспечить неоходимые условия для ЭМД и ЭМС , разместить различные (иногда весьма специфичные) антенные системы - это непростая проблема. Если блоки аппаратуры можно упрятать "в нутрь" , то антенны спрятать гораздо проблематичней и т.д.
Там на самом деле куча проблем - от обеспечения электропитания весьма прожорливой аппаратуры и необходимого температурного режима , до электромагнитной совмести.
Дело в том что в интернет-мурзилках совершенно не освещаются важные особенности и нюансы , отсюда могут возникнуть легкомысленные идеи в стиле "а кто мешает сделать так то...".
Часто несовсем правильно интерпретируются ТТХ подобной аппаратуры, приводимые в мурзилках - например в плане диапазона рабочих частот.
Опять же - вера в "американскую" (как вариант - "русскую") физику встречается нередко...
Конечно современная радиоаппаратура в целом более компактна чем 30 лет назад , но многие элементы все же весьма громоздки и их габариты уменьшить крайне сложно по физическим ограничениям.
Компактней (на порядки) стала полупроводниковая элементная база
и "мозги" , но ее общий вклад в массо-габаритные х-ки аппаратуры сравнительно невелик.
Конечно подвеска массивных контейнеров снижает летные качества самолета , но для специализированых машин предназначенных главным образом для действий из удаленных зон барражирования это не столь важно.
Нужно отметить что самолеты РЭБ созданые на базе тактических боевых машин , несмотря на идею прикрытия ударных групп
при нахождении в боевых порядках весьма редко применялись именно по такой схеме. Гораздо чаще самолеты РЭБ работают из вынесенных зон барражирования.
Крайний раз редактировалось SkyDron; 29.06.2006 в 10:03.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
- В Ираке в 1991 году EF-111A широко применялись из боевых порядков (поскольку скорость до 2000 км/ч), а EA-6B - работали из зон (V<900 км/ч).Сообщение от SkyDron
В том то и дело что я имел ввиду именно Ирак-91.Сообщение от wind
Скорость до 2000 - оказалась невостребованой. Есть конкретная инфа
по конкретным операциям - в Ираке большую часть вылетов "рэйвэны"
выполняли на постановку помех РЛС из зон барражирования.
Полеты в боевых порядках ударных групп были единичными.
А "скорость до 2000" и другая "общечеловеческая логика" - ни причем.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
- Ну как же она может быть не причём, если постановщик идёт в боевых порядках F-15E, например? Даже если нормальная скорость в этой операции 900-1000 км/час, скорость всех самолётов в боевом порядке должна быть близкой+резерв.Сообщение от SkyDron
Тем более: если рейд глубокий - постановка из зон просто не будет эффективной.
И другого постановщика групповых помех с подобными ЛТХ там просто не было. Так что с логикой всё было нормально...![]()
Да. Не на всех.Сообщение от Maximus_G
Для специализированного самолета РЭБ/РЭП это нормальная ситуация. Он обеспечивает прикрытие из зоны барражирования (stand-off jammer) и имеет возможность конфигурировать состав средств радиоэлектронной борьбы в зависимости от задачи и обстановки. Для него внешняя подвеска станций активных помех это нормально.2) На современном специализированном самолете РЭБ применена такая же схема расположения станций, что и на Су-27 четвертьвековой давности. Это плохая/неправильная/неудачная схема?
Машина - зверь:
http://ipmslondon.tripod.com/referen...cles/id28.html
![]()
Да, суперхорнет вообще красавец...Сообщение от wind
и не только с эстетической точки зрения, но и технической...
![]()