???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 469

Тема: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от Chizh
    Так это EA-18G Growler специализированный standoff jammer для замены EA-6B. Самолет обеспечивает прикрытие помехами не себя а ударную группу в интересах которой работает.
    Обычные F/A-18E/F имеют внутренние буксируемые джаммеры-ловушки ALE-50 для самообороны.
    Таким образом:

    1) Не на всех современных машинах станции РЭБ размещают комфорно;
    2) На современном специализированном самолете РЭБ применена такая же схема расположения станций, что и на Су-27 четвертьвековой давности. Это плохая/неправильная/неудачная схема?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  2. #2
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Таким образом:

    1) Не на всех современных машинах станции РЭБ размещают комфорно;
    Более того - на большинстве они размещаются НЕ конформно.

    Вообще правильней будет употребить термин РЭП - Подавление (хип-хоп непричом , йоу ) , а не РЭБ которая является более общим термином.
    Например СПО вполне можно отнести к аппаратуре РЭБ.

    2) На современном специализированном самолете РЭБ применена такая же схема расположения станций, что и на Су-27 четвертьвековой давности. Это плохая/неправильная/неудачная схема?
    На Специализированых самолетах РЭБ созданных на базе сравнительно небольших боевых самолетов ( ЕА-6 , EF-18G , EF-111) контейнерное исполнение бОльшей части аппаратуры неизбежно.

    Грубо говоря на них просто нет места для размещения нужной аппаратуры. В добавок контейнерное исполнение позволяет быстрее и более гибко оснащать самолет нужными блоками нужной аппаратуры в зависимости от характера задания.


    Помимо всего прочего радиоаппаратуре нужно обеспечить неоходимые условия для ЭМД и ЭМС , разместить различные (иногда весьма специфичные) антенные системы - это непростая проблема. Если блоки аппаратуры можно упрятать "в нутрь" , то антенны спрятать гораздо проблематичней и т.д.

    Там на самом деле куча проблем - от обеспечения электропитания весьма прожорливой аппаратуры и необходимого температурного режима , до электромагнитной совмести.

    Дело в том что в интернет-мурзилках совершенно не освещаются важные особенности и нюансы , отсюда могут возникнуть легкомысленные идеи в стиле "а кто мешает сделать так то...".

    Часто несовсем правильно интерпретируются ТТХ подобной аппаратуры, приводимые в мурзилках - например в плане диапазона рабочих частот.

    Опять же - вера в "американскую" (как вариант - "русскую") физику встречается нередко...

    Конечно современная радиоаппаратура в целом более компактна чем 30 лет назад , но многие элементы все же весьма громоздки и их габариты уменьшить крайне сложно по физическим ограничениям.

    Компактней (на порядки) стала полупроводниковая элементная база
    и "мозги" , но ее общий вклад в массо-габаритные х-ки аппаратуры сравнительно невелик.

    Конечно подвеска массивных контейнеров снижает летные качества самолета , но для специализированых машин предназначенных главным образом для действий из удаленных зон барражирования это не столь важно.

    Нужно отметить что самолеты РЭБ созданые на базе тактических боевых машин , несмотря на идею прикрытия ударных групп
    при нахождении в боевых порядках весьма редко применялись именно по такой схеме. Гораздо чаще самолеты РЭБ работают из вынесенных зон барражирования.
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 29.06.2006 в 10:03.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от SkyDron
    Нужно отметить что самолеты РЭБ созданые на базе тактических боевых машин , несмотря на идею прикрытия ударных групп
    при нахождении в боевых порядках весьма редко применялись именно по такой схеме. Гораздо чаще самолеты РЭБ работают из вынесенных зон барражирования.
    - В Ираке в 1991 году EF-111A широко применялись из боевых порядков (поскольку скорость до 2000 км/ч), а EA-6B - работали из зон (V<900 км/ч).

  4. #4
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от wind
    - В Ираке в 1991 году EF-111A широко применялись из боевых порядков (поскольку скорость до 2000 км/ч), а EA-6B - работали из зон (V<900 км/ч).
    В том то и дело что я имел ввиду именно Ирак-91.

    Скорость до 2000 - оказалась невостребованой. Есть конкретная инфа
    по конкретным операциям - в Ираке большую часть вылетов "рэйвэны"
    выполняли на постановку помех РЛС из зон барражирования.

    Полеты в боевых порядках ударных групп были единичными.

    А "скорость до 2000" и другая "общечеловеческая логика" - ни причем.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от SkyDron
    А "скорость до 2000" и другая "общечеловеческая логика" - ни причем.
    - Ну как же она может быть не причём, если постановщик идёт в боевых порядках F-15E, например? Даже если нормальная скорость в этой операции 900-1000 км/час, скорость всех самолётов в боевом порядке должна быть близкой+резерв.
    Тем более: если рейд глубокий - постановка из зон просто не будет эффективной.
    И другого постановщика групповых помех с подобными ЛТХ там просто не было. Так что с логикой всё было нормально...

  6. #6
    Chizh
    Гость

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Таким образом:

    1) Не на всех современных машинах станции РЭБ размещают комфорно;
    Да. Не на всех.
    2) На современном специализированном самолете РЭБ применена такая же схема расположения станций, что и на Су-27 четвертьвековой давности. Это плохая/неправильная/неудачная схема?
    Для специализированного самолета РЭБ/РЭП это нормальная ситуация. Он обеспечивает прикрытие из зоны барражирования (stand-off jammer) и имеет возможность конфигурировать состав средств радиоэлектронной борьбы в зависимости от задачи и обстановки. Для него внешняя подвеска станций активных помех это нормально.

  7. #7
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году


  8. #8
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Ответ: Первый российский истребитель пятого поколения испытают в 2009 году

    Цитата Сообщение от wind
    Да, суперхорнет вообще красавец... и не только с эстетической точки зрения, но и технической...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •