???
Математика на уровне МГУ

Результаты опроса: Должна ли быть разница в левом и правом вираже?

Голосовавшие
147. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Наставление истребительной авиации писали красные ламеры...

    3 2.04%
  • Наставление истребительной авиации написано кровью...

    17 11.56%
  • Должна быть разница в выполнении прав/лев виража по законам физики...

    118 80.27%
  • Мне пофиг законы , я самая крутая прокладка...

    9 6.12%
Страница 3 из 6 ПерваяПервая 123456 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 147

Тема: Правый и левый вираж...

  1. #51
    Be yourself Аватар для CARTOON
    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    Scary movie
    Сообщений
    2,112

    Ответ: Правый и левый вираж...

    А мне,например,гораздо легче восходящую спираль на минимальной скорости выполнять вправо,поскольку как только на мессе станешь влево,его тут же переворачивает вниз.Приходиться как-то там дополнительно компенсировать.

  2. #52
    Инструктор Аватар для Dad22
    Регистрация
    12.02.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,344

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от zmusa
    Так вот, на наших самолетах винт по полету крутился против часовой стрелки, а на немецких по часовой.
    Звиняйте я не боьшой спец в этом вопросе,но у ЛаГГов Яков и Мигарях винт вращается против часовой стрелки тогда как у Ишака Чайки и на всём семействе Ла винт вращается(в игре во всяком случае)по часовой.Это что Баг?
    Не бери от жизни всё.Оставь другим.

  3. #53
    Забанен Аватар для Orion33
    Регистрация
    17.07.2004
    Адрес
    левый берег Невы ;)
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,209

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от CARTOON
    А мне,например,гораздо легче восходящую спираль на минимальной скорости выполнять вправо,поскольку как только на мессе станешь влево,его тут же переворачивает вниз.Приходиться как-то там дополнительно компенсировать.
    А я вот тоже думал, почему у меня получается правая бочка лучше, чем левая, почему правые качели тоже лучше... А Тотыч все объяснил

  4. #54
    коренной бомж Аватар для ABM
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    49
    Сообщений
    871

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от Myasnik
    Не говори ерунды. Ты же сам прекрасно знаешь "кто выше - тот прав". А те, кто думают что лучше воевать на 1500 - те и погибают в первой же атаке, так и не увидев противника. Наши конструкторы (в частности Яковлев) низковысотность двигателя ставили в преимущество, хотя это был недостаток. Не спорю, такие самолёты хороши для свалки, которые не редкостью были на Восточном фронте. Однако практика показывает, что у кого преимущество по высоте, тот и побеждает. Нередко встречаются жалобы на то, что "немцы летают высоко и бой им не навяжешь". Понятное дело если летать на 2000, то не навяжешь бой самолёту, который летит на 6000 (именно на этой высоте немецкие асы подходили к полю боя). А потом удивляются, почему Хартманн сбил "352" самолёта (ну конечно, меньше, но всё же).
    не раз перетирали эту тему уже... Люфтвафля, конечно, сила, но война кончилась в Берлине.
    Потому что задачей люфтвафли были воздушные победы (в обоих смыслах), а задачей ВВС РККА - поддержка своих наземных войск. Под это и самолеты заказывали. Кто оказался прав - читай учебник истории, про XX век.

    а ТОТ - голова. уважаю.
    Автомобиль прежде всего должен ехать. Самостоятельно и хорошо.
    Авиасимулятор - должен летать. Быстро и правильно.
    Остальное - второстепенно.

  5. #55
    Летчик-штурмовик Аватар для zmusa
    Регистрация
    27.10.2005
    Возраст
    55
    Сообщений
    142

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от Hammer
    Вообще реактивный момент стремится повернуть самолет в противоположную винту сторону относительно продольной оси.
    И компенсируется элеронами.
    Правильно, но кроме поворота вокруг продольной оси присутствует еще и момент разворота по оси рыскания. Тот самый который Вы парируете дачей ноги в момент разгона на взлете. Для его компенсации на самолетах очень часто киль разворачивали на несколько градусов относительно продольной оси (например И-16, И-153, Корсар и т.д.) или делали профиль киля ассиметричным, как крыло (например Мустанг).
    Не смеют крылья черные над Родиной летать..

  6. #56

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от ABM
    не раз перетирали эту тему уже... Люфтвафля, конечно, сила, но война кончилась в Берлине.
    Потому что задачей люфтвафли были воздушные победы (в обоих смыслах), а задачей ВВС РККА - поддержка своих наземных войск. Под это и самолеты заказывали. Кто оказался прав - читай учебник истории, про XX век.

    а ТОТ - голова. уважаю.
    Оффтоп:
    Если бы в даже в 44г РККА перестала бы существовать,или даже в 43г ...война бы все равно закончилась в Берлине.Войну побеждает "сапог",желательно много "сапог"
    Все выше изложенное не более чем скромное мое мнение и попрошу говорить на "ты".
    Будь честен и справедлив! Это лечит от слабости ,глупости ... Ты достоин этого !

    конфиг,выдели текст,он тут ->Коре е8400-3000мгц;ддр3 1333 8гб;звук интгр;HD 6850 1gb;вин7х64sp1 6.1.7601.Пакеты драйверов все крайние.

  7. #57
    Добрый Чебурашка Аватар для Myasnik
    Регистрация
    16.01.2005
    Возраст
    38
    Сообщений
    324

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от ABM
    Кто оказался прав - читай учебник истории, про XX век.
    Неужели ты думаешь, что я защищаю люфтафлю?

    Нет! Просто их тактика действий мне кажется более уместной для воздушного боя! И эту же тактику использовал наш величайший АС Александр Иванович! Он разве не прав?

    Разве Покрышкин со своим "соколиным ударом" не показал, как наиболее эффективно использовать авиацию, убивая максимальное количество бомберов, без потерь со своей стороны? Чем не поддержка наземных войск?

    Да, мы победили... Но какой ценой?
    Вострый топорик блестит на камнях,
    Кровушка капает с лезвия вниз,
    Рядом мертвец с головой на руках.
    Да! Это был жизни каприз!

  8. #58
    Зашедший
    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    112

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от zmusa
    Правильно, но кроме поворота вокруг продольной оси присутствует еще и момент разворота по оси рыскания. Тот самый который Вы парируете дачей ноги в момент разгона на взлете. Для его компенсации на самолетах очень часто киль разворачивали на несколько градусов относительно продольной оси (например И-16, И-153, Корсар и т.д.) или делали профиль киля ассиметричным, как крыло (например Мустанг).
    Насколько я понял - это уже не от реактивного момента винта, а от закрученной струи воздуха после винта, хотя возможно и не прав.
    З.Ы. Да не... Конечно прав!
    То, что нас не убило, еще сильно пожалеет об этом.

  9. #59

    Ответ: Правый и левый вираж...

    М ПИЛОТ прав -
    "...и не важно, наши, или ваши, и вообще первым на рейхстаге распишется рядовой пехоный Ваня...." (с) В бой идут одни старики.
    но я считаю еще и вот так: не все самолеты были разработаны для поддержки войск, некоторые делали именно как истрябы, и перехватчики, но победить врага может тока САПОГ
    Дуче приказал, мы исполняем...
    СТРЕКОЗА - ЭТО ЗЛО! (с) ):D
    ОМ по типу бога, везде есть.....

  10. #60
    покемон №123 Аватар для VreVo
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Нидерланды
    Возраст
    55
    Сообщений
    324

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Еще добавлю к вашему оффтопу
    читая Исаева я вообще нахожу очень мало примеров, когда авиация действительно сильно повлияла на ход войны, по крайней мере на восточном фронте. А те примеры которые есть, в основном немецкие. Прорыв линии Сталина, снабжение окруженных группировок зимой 42го с помощью армад Ю52. Переброска теми же Ю52 подразделений и частей для затыкания прорывов. Действия по конвоям и вообще кораблям противника снабжавших или эвакуировавших (Ю88 на Черном море и Балтика), ну и Сталинград, превращенный в один большой пожар «штуками». При этом постоянно упоминается в 41ом году как наша авиация работала постоянно по танковым колоннам, которые были как на ладони и шли даже без зенитного прикрытия; да и по переднему краю. Немецкие войска видели свои самолеты вообще по праздникам.
    У него же в книжках, как контрнаступление советских войск в 41ом, так «при поддержке авиации». Совершенно не создается впечатления, что у немцев реально было какое-то превосходство в воздухе.
    Получается, что сухопутные войска рулили тогда. Танки, артиллерия и пехота.

  11. #61
    коренной бомж Аватар для ABM
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    49
    Сообщений
    871

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от Myasnik
    Неужели ты думаешь, что я защищаю люфтафлю?

    Нет! Просто их тактика действий мне кажется более уместной для воздушного боя! И эту же тактику использовал наш величайший АС Александр Иванович! Он разве не прав?

    Разве Покрышкин со своим "соколиным ударом" не показал, как наиболее эффективно использовать авиацию, убивая максимальное количество бомберов, без потерь со своей стороны? Чем не поддержка наземных войск?

    Да, мы победили... Но какой ценой?
    (мои извинения автору темы за злостный оффтоп).

    для воздушного боя - да.
    для поддержки наземных войск - нет.
    ну перебил ты бомберы - а дальше? на кобрах штурмовать? война идет по земле, стало быть - по земле и удары нужно наносить, а не только защишаться, сбивая бомберы.
    оффтоп закончил.

    ЗЫ слыхал я раз, что есть специяльный раздел на этом форуме, где можно за историю поговорить....
    Автомобиль прежде всего должен ехать. Самостоятельно и хорошо.
    Авиасимулятор - должен летать. Быстро и правильно.
    Остальное - второстепенно.

  12. #62
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от zmusa
    Правильно, но кроме поворота вокруг продольной оси присутствует еще и момент разворота по оси рыскания. Тот самый который Вы парируете дачей ноги в момент разгона на взлете. Для его компенсации на самолетах очень часто киль разворачивали на несколько градусов относительно продольной оси (например И-16, И-153, Корсар и т.д.) или делали профиль киля ассиметричным, как крыло (например Мустанг).
    Природа стремления развернуться на взлете у самолета несколько иная.
    Реактивный момент по разному загружает стойки шасси вернее одну загружает другую разгружает.
    И момент этот достаточно велик.
    Вот прикинул для случая Bf.109G-2
    При 1435 л.с. и частоте вращения вала винта 2000об/мин он составит
    5045 Н*м или примерно 500кгс*м.

    Дополнительная загрузка одной стойки и разгрузка другой приводит
    к увеличению сопротивления движению(трение качения колеса) одной стойки в сравнении с другой и как следствие появлению стремления развернуть самолет. С увеличением скорости из за возниктновения подьемной силы и уменьшения веса самолета, действующего на шасси разность загрузки будет возрастать.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  13. #63

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от Hammer
    Природа стремления развернуться на взлете у самолета несколько иная.
    Реактивный момент по разному загружает стойки шасси вернее одну загружает другую разгружает.
    Объясни тогда, плз, почему на Як-52, например, если в полете увеличить обороты - нос уводит влево, а если прибрать - вправо. И приучают так - обороты и педаль совместно. И никаких кренов.
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  14. #64
    ШВЛИ №40 оф связи Аватар для Lyric_40
    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Ижевск/Томск/Тюмень
    Возраст
    39
    Сообщений
    446

    Ответ: Правый и левый вираж...

    А у меня вопрос: а в немецких отчетах делают разницу между правым и левым виражом? Особенно в контексте воздушного боя?
    А в игре на яках особенно на низких скоростях поворачивать можно только вправо=)
    Кто найдет 87-ю разведку стучать в личку.

  15. #65

    Ответ: Правый и левый вираж...

    А ведь действительно винт у Лавки и Яка крутится в разные стороны.

  16. #66

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Где то читал что на серии Ла действительно винт крутился в другую сторону, нежели винты на Яках, ЛаГГах и Мигах. Не помню, было ли связано это с тем что двигатели М-82 радиальной компоновки или нет.

  17. #67
    Пилот Аватар для ilya_rad
    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    РБ, г. Бобруйск
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,896

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от Ursus
    А ведь действительно винт у Лавки и Яка крутится в разные стороны.
    Да, у лавок как у мессов.
    Поэтому они левый вираж лучше выполняют.

  18. #68
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от ricaro
    Объясни тогда, плз, почему на Як-52, например, если в полете увеличить обороты - нос уводит влево, а если прибрать - вправо. И приучают так - обороты и педаль совместно. И никаких кренов.
    Вроде как наоборот. Прибрал - влево. Добавил - вправо. Но всем известно, что у Як-52:
    1. Слишком слабый мотор
    2. Слишком маленький винт
    3. Он слишком легкий.
    4. (ну и что, что поперечное V тоже маленькое)
    5. Неправильная ФМ.
    6. Неправильные пилоты.

    ЗЫ. Рик, не спорь. Пусть прогибаються стойки шасси - главное чтоб глубоко в землю не уходили.

    ЗЗЫ. И ты ж сам знаешь - на взлете главное в колею попасть. Тогда можно и педаль не давать.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  19. #69
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от Hammer
    Природа стремления развернуться на взлете у самолета несколько иная.
    Реактивный момент по разному загружает стойки шасси вернее одну загружает другую разгружает.
    И момент этот достаточно велик.
    Вот прикинул для случая Bf.109G-2
    При 1435 л.с. и частоте вращения вала винта 2000об/мин он составит
    5045 Н*м или примерно 500кгс*м.

    Дополнительная загрузка одной стойки и разгрузка другой приводит
    к увеличению сопротивления движению(трение качения колеса) одной стойки в сравнении с другой и как следствие появлению стремления развернуть самолет. С увеличением скорости из за возниктновения подьемной силы и уменьшения веса самолета, действующего на шасси разность загрузки будет возрастать.
    Слава Богу, что хоть не тонны на метр получились. А теперь оцените плечи рычагов, на которых данные моменты приложены - у моторамы это десятки сантиметров, у шасси это метры. Есть подозрение, что до шасси там немного доходит.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  20. #70
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от SLI=TOT_53=
    Обчём спор ? Берём тот же G2 и меряем. Правый вираж на скорости сваливания лучше почти на полсекунды!
    Тотыч, ежели смотреть на минимальное время, то разница всего в 0,1 секунды.

    Из собственных наблюдений:
    на 109 мне легче достать противника в левом вираже. Возможно это обусловлено не разницей виража у 109, а разницей виража у красных крафтов.

  21. #71
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Слава Богу, что хоть не тонны на метр получились. А теперь оцените плечи рычагов, на которых данные моменты приложены - у моторамы это десятки сантиметров, у шасси это метры.
    Зачем нам моторама, когда нам нужны силы на стойках шасси ?
    На каждую из стоек 109G-2 приходится порядка 1200-1500 кг.
    Т.е при ширине колеи 2м плечо 1м и моменте 500кгс*м
    Итого доп нагрузка на одну стойку даст в сумме 1700-2000кгс, и разгрузка другой на ту же величину даст нагрузку на стойке 700-1000 кгс.
    С увеличением скорости начнет действовать подьемная сила, частично коменсирующая вес самолета и как следвие разница будет только увеличиваться. Рулем направления при этом создается момент вокруг вертикальной оси противодействующи моменту возникающему в виду разности сопротивления движению стоек.
    А до отрыва хвостового колеса за счет его фиксации также создается момент препятсвующий развороту самолета.
    И хоть нагрузка на востовое колесо обыно невелика но плечо его велико в сравнении с основными стойками.


    Есть подозрение, что до шасси там немного доходит.
    Куда же оно девается по вашему ?
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  22. #72
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Ответ: Правый и левый вираж...

    По поводу разворота на взлете.
    Для Як-55.
    ... "При резком увеличении оборотов двигателя и энергичном отклонении ручки управления от себя( для подъема хвостового колеса) вертикальное оперение оказывается под действием закрученной струи, отбрасываемой воздушным винтом, т.е. аэродинамического момента, стремящегося развернуть самолет вправо. Момент, возникающий при вращении воздушного винта, стремясь развернуть самолет вправо, нагружает правое колесо, вследствии чего самолет тоже стремится развернуться вправо. Поднимая хвостовое колесо, опускается капот самолета, изменяется плоскость вращения воздушного винта, в результате чего возникает гироскопический момент, который при левом вращении воздушного винта стремится развернуть смолет тоже вправо".
    Все были правы

  23. #73
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от ricaro
    Объясни тогда, плз, почему на Як-52, например, если в полете увеличить обороты - нос уводит влево, а если прибрать - вправо. И приучают так - обороты и педаль совместно. И никаких кренов.
    Тех описание Як-52 есть ?
    У меня к сожалению нет но могу предположить что киль у него либо нессиметричный (Как например на Bf.109) либо имеет установочный угол отичный от нуля.
    За счет этого создается момент относительно продольной оси коменсирующий реактивный момент винта, но при этом возникает и момент относительно вертикальной оси вызывающий рысканье.
    При изменении скорости или оборотов или наддува происходит нарушение равновесия что и требует компенсации педалями.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  24. #74
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Вроде как наоборот. Прибрал - влево. Добавил - вправо.
    Вот и мне кажется, что на Як-52 прибрал - влево. Эх как же это все давно было

  25. #75
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Ответ: Правый и левый вираж...

    Цитата Сообщение от Hammer
    Тех описание Як-52 есть ?
    У меня к сожалению нет но могу предположить что киль у него либо нессиметричный (Как например на Bf.109) либо имеет установочный угол отичный от нуля.
    "Хвостовое оперение трпециевидной формы, состоит из вертикального и горизонтального оперения симметричного профиля".

Страница 3 из 6 ПерваяПервая 123456 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •