Цитата Сообщение от Дмитрий
По поводу разворота на взлете.
Для Як-55.
... "При резком увеличении оборотов двигателя и энергичном отклонении ручки управления от себя( для подъема хвостового колеса) вертикальное оперение оказывается под действием закрученной струи, отбрасываемой воздушным винтом, т.е. аэродинамического момента, стремящегося развернуть самолет вправо. Момент, возникающий при вращении воздушного винта, стремясь развернуть самолет вправо, нагружает правое колесо, вследствии чего самолет тоже стремится развернуться вправо. Поднимая хвостовое колесо, опускается капот самолета, изменяется плоскость вращения воздушного винта, в результате чего возникает гироскопический момент, который при левом вращении воздушного винта стремится развернуть смолет тоже вправо".
Все были правы
Во-во. Там действует такая куча сил и моментов, что сводить все к одному - глупо.