-
Зашедший
Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)
Ура !!!
Какой счастливый случай !
Приветствую всех шизанутых - поскольку только в Вашем кругу я
могу сознатся что я тоже псих 
Сразу колюсь во всем чтоб потом легче было.
Сейчас живу в Гомеле ( Беларусь ).
Но в Харькове бываю часто - там еще живет мать.
С 1986 по 2001 жил в Харькове где занимался авиамоделизмом
немного СЛА и прочей фигней - короче из бывших юных техников.
Бывший не бывший но научился по жизни работать на любом
оборудование и руки на месте.
Собирал материалы по старой авиации книги и прочее.
Хоть и не достроил первый самолет но драйв в крови остался
и мешает жить счастливой жизнью.
Правда в начале я хотел строить чтото типа Ньюпора - но по
тиху все таки остановился года 2 назад на По2.
Он практически по характеристикам - мотопланер , хоть и биплан.
Размах работ не впечатляет - поскольку сам немного пилил
СЛА - то знаю глаза боятся а руки делают.
Работа не масштабная и не сильно затратная а скорее
требует времени.
В войну 13-15летние пацаны эти самолеты строили за человеко- месяцы так что...
Сейчас качнул всю тему форума - читаю и по ходу не в попад
вставляю свои 6 копеек.
1 Сайт нужен !
У меня есть в Харькове товарищ сайтостроитель - будет материал
для сайта можно к нему будет подьехать - но думаю только в плане
создания - поддерживать сайт уже придется самим, поэтому
лучше бы найти кого знакомого с web в своих рядах или скидыватся раз
в год на пару баксов.
2 Среди старых книг у меня есть книга Авиационный мотор М-11
издательства Воениздат 1938г, обязуюсь по человечески отсканить
распознать - пойдет в библиотеку сайта. Также есть еще кой-чего
например Самолеты ( устройства и эксплОатация ) учебник для
летных школ ВВС РККА 1933г. В ней хоть и мало толку но для кучи пойдет.
3 Рекомендую сразу забыть про моторы М11 или М14 или кто там что еще
С ними затрахаетесь. Ресурса нет, запчасти постоянно хромировать и
восстанавливать - брр.
Все заменит какой нить ауди на 150-160 сил желательно моновпрыск.
Стоит такое чудо 400-500 енотов. Чтоб он быстро не сдох ( двигатели
легковых авто проектируют из расчета что они работают на максимале
кратковременно в отличие от моторов тракторов и тяжелых машин ) его
надо задроселировать до уровня 120 сил примерно. Хотя в принципе и
авиационные моторы имеют номинальный, взлетный и боевой ( чрезвычайный)
режимы. Короче потребная мощность в полете у по2 - гдето сил 80.
А запас нужен для сокращения взлета. Двигатели современных иномарок
легче чем старые авиа. Поскольку они более оборотистые то потребуется
редуктор чтоб винт не выходил за оптимальные для себя 2000-2200 об\мин
С такими мощностями еще справляются много ручьевые клиноременны передачи
Соотношение 1:2-2.5 как раз оптимално по критериям обжатия диаметров шкивов.
Что самое важное такие редукторы допускают некоторую не соосность, и не
сложны в изготовлении и просто обслуживаются.
4 В Харькове в библиотеке Короленко я нашел 3 или 4 книги по по2 - сейчас
пишу эти строки ночью и не смог найти записи - их точных кодов. Было это
месяца 2 назад. К сожалению альбом чертежей ДОСААФ был на переплете,
но одна из книг за 1946г ( по памяти ) в черной обложке - была с
удовлетворительными чертежами. К сожалению замотался и во второй раз
не смог попасть в библиотеку чтоб отксерить. Но буду в Харькове где-то
в сентябре - добью. Но те чертежи не полные - причем местами - очень.
5 Незнаю как насчет автоГада - после 2000 версии я им не пользуюсь.
Юзаю Solid Works и всем советую. Простой как палка хелпы и учебник
В общем то первое что я хочу это собрать чертежи и перевести их в электронный
вид и сделать по ним сборку в Солиде. Чтоб 100% все детали сошлись
в электронном виде - тогда смело можно братся за рубанок.
Думаю книг маловато будет потому как
координат профиля крыла я не нашел в тех материалах хотя там силовые и
обычные нервюры в упрощенном виде были а по ним сделать очень близко
к оригиналу можно. Но все таки лучше иметь старые заводкские чертежи
6 Кто живет в Харькове рекомендую прогуливатся по спуску около книжного
рынка - я там все старье выловил и заходить на второй этаж через дорогу
внизу где написано товарная биржа - там технический букинистический магазин.
7 Переклей. Например воздушные винты делались ТОЛЬКО! из переклея реек
сечением например 10х10 мм. Из таких реек склеивались бруски из которых
потом делали винты. Переклей равнопрочен, прочнее целного такого же по
сечению бруска и не подвержен короблению даже если набухнет от влаги.
Вообще все что вы делаете из дерева самолет или лодка или дом - лучше делать
из переклея. Просто пилите любое дерево что под рукой на циркулярке
на рейки сечением 10-15мм, выбрасываете сучки и склеиваете на листах
ДСП ( плазах ) на забитых клиньях - так выклеиваются и шпангоуты самолетов
и большие океанские яхты. Расход клея большой но требования к дереву
снижаются. Главное при склейке РАЗБИВАТЬ рейки в пакете в шахматном
порядке не допуская чтобы концы соседних реек находились рядом !
8 Применять только современные эпоксидные клеи ! В купе с современными
химиями можно получить очень долговременное деревянное изделие не
боящееся ни гниения ни грибков. Про казеин лучше забыть.
Хоть во время войны на нем даже торпедные катера собирали - но это было
давно и ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ !
9 мое мыло fedor_pfm<жучка>mail.ru теперь буду заходить постоянно.
Мыльте если у кого есть какие мысли.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума