Цитата Сообщение от Hammer
Реактивный момент действует относительно продольной оси самолета, рыскание же является вращением самолета относительно его вертикальной оси.
На земле при взлете за счет присутсвия сил сопротивления движения стоек шасси реактивный момент содает разность сопротвиления стоек шасси (левой и правой) за счет чего и содается момент относительно вертикальной оси. Это и вызывает стремление развернуться у самолета при взлете. В воздухе реактивный момент компенсируется подьемной силой на вертикальном оперении.
Но вертикальное оперение помимо момента вокруг продольной оси создает еще и момент относительно вертикальной оси.
И при изменении режима двигателя меняется реактивный момент что вызвает и вызвает разворот вокруг вертикальной оси.
При изменении скорости при неизменном реактивном моменте меняется уже подьемная сила на вертикальном оперении что опять таки приводит к рысканью.
Вы сами-то поняли, что написали? Кроме того, Вы как минимум забыли учесть гироскопический момент, П-эффект и Кориолисову силу. :p