2RB
Ну не будем спорить что было раньше- инженерый расчет или авария.
Тут вспомнил историю по поводу выполнения Кобры. Лекции по динамике полета читал на Герман Иванович Загайнов, в то время директор ЦАГИ. Личность, кстати очень харизматическая и неоднозначная.
Читал он лекцию про штопор, и отметив, что нынешний строевой летчик вряд ли выведет самолет из него, привел пример.
Обучали на стенде второго пилота выполнению Кобры, фамилию он забыл, но помнил, что она типа китайской (ИМХО Цой). При этом, если в стадии выхода самолета в нормальный режим сильно отдать РУС "от себя" , можно попасть в перевернутый штопор. Летчику предложили провериться на выход из него... в общем, первый блин оказался комом. А вторая реализация - на 5+.
Полет, Кобра, перевернутый штопор, летчик выходит из него.
Вот такая сказка со счастливым концом в исполнении Загайнова
