Цитата Сообщение от Hammer
Нужно смотреть где там дядя ,а где стойки, и какой реактивный момент.
Если конкретно для Як-52 то для этого нужна взлетная мощность двигателя, частота вращения винта и растояние между боковыми стойками. Тогда можно будет посчитать более конкретно. А если будет жесткость амортизаторов боковых стоек, то и просадку от реактивного момента.
Дядя? На корне крыла. Можно считать прям на линии основных стоек шасси. Мощность - 360 лс, 2500 об/мин. Колея - 2715 мм.

Помимо реакции опоры еще и скорость потока возрастает, от чего растут аэродинамические силы на вертикальном оперении в частности.
При одинаковом отклонении, силы эти растут как квадрат скорости.
Какие силы на вертикальном, симметричном, без установочных углов оперении? Это ж Вам не мессер.