Цитата Сообщение от Hammer
2500 это винта или двигателя больше похоже на двигатель ?
Но тем неменее вот что получается в случае если всетаки 2500 это винт.
M=N/w

Угловая скорость 2500*2*Pi/60=261,67 с^-1
Мощность 360*736=264,96 кВт

Отсюда момент 264960/261,67=1012,57Н*м или 103,2 кгс*м
отсюда усилие на стойках будет
F=M/h
1012,57/2,715=372,97 Н или 38кгс

Т.е в случае Як-52 от реактивного момента одна стойка загружается на 38 кгс другая разгружается на 38кгс.



Педаль при взлете дается ?

Педаль не только дается, но и держиться. Так 38 кгс это много или мало? Мне кажется что мало. И именно поэтому основная стойка шасси даже не реагирует на него. И есть еще подозрение, что реактивный момент в случае с Як-52 всего лишь один из факторов. Впрочем, для других самолетов подобной схемы так же.