Цитата Сообщение от panzer_papa
Неужели вы не знаете, что излечение болезни штопорения (связанной не столько с конструкцией, сколько с привычкой летчиков к И-16 с совсем другими манерами), проводившееся на ЛаГГе, потом использовалось и Яковлевым в том числе?
И-16 не срывался в штопор и для пересевших на ЛаГГ-3 штопор стал открытием ?
Сдается мне что дело в том что вывод из штопора ЛаГГ-3 был далеко не так прост как на Ла-5ФН или Як-3 и потеря высоты в штопоре была большая.
Собственно не удивительно при практически том же весе что у Ла-5ФН
двигатель более чем в полтора раза менее мощный. Особенно с двигателем М-105П и в отсутствии предкрылков на первых сериях.

Причем здесь "в какое время"? Посмотрите конструкцию Яков и поймите, что это были разные конструкции.
Разница заметная 1941-1942 год гогда осуществлялась эфвакуация промышленности и запуск ее на новом месте когда остро стоял вопрос количества. И 1943 год этот процес уже был завершен.

Только не делайте детские глаза - вспомните, как Яковлев сам бегал сначала за 105ПФ, а потом за 107.
Причем здесь мессер? Мы говорим о ЛаГГе и о Яке.
Просто ВЯ была сперва установленна и испытвалась на нем, а не на ЛаГГ-3 или Ил-2.