Ну, со вступлением худо-бедно разобрались вроде... Теперь о тех мульках для GPL, которые совершенно необходимы "настоящему индейцу".

1. Если вы собираетесь устанавливать улучшенные 3D модели машин и графику для ГПЛ, то вам обязательно понадобится утилита http://www.netrevo.com/gplw/newsite/...sPage=Products. Она позволяет легко устанавливать и удалять новую графику для автомобилей, и ее формат стал практически стандартом де-факто для новых модификаций машин в ГПЛ. Кроме машин, эта утилита позволяет изменять некоторые параметры трасс, такие как конфигурация стартового поля и общие показатели для разных команд для данной трассы. Кроме этого она позволяет удобно манипулировать параметрами АИшных гонщиков. Если вам не требуется менять параметры АИ, можно вместо GPLAIM скачать утилиту GPLCSM, которая меньше по размеру.

2. Для анализа своих (и чужих) результатов очень полезна утилита http://home.bip.net/martin/. Она играет роль близкую к современым средствам телеметрии и позволяет проанализировать по записи множество параметров как машины, так и вашего стиля пилотирования. Есть возможность создавать "синтетические" треки, чтобы проанализировать прохождение трассы в сравнении с другим(и) гонщиком(и).

3. Если вы хотите гонять в онлайне, вам будет нужна утилита http://www.vroc.net/. Она позволяет получать список частных серверов GPL и подключаться к ним. Также имеется встроенный чат. Кстати, если кто-то считает, что не может со своим качеством связи позволить себе онлайновые покатушки, то много для подключения в качестве клиента в GPL не требуется. Я, например, прекрасно обхожусь соединением на 19200 bps, поскольку при более высоких скоростях соединение становится ненадежным.

4. Для тех, кто хочет поиграться с настройками, совершенно незаменимой утилитой будет http://eaglewoman.simracing.dk/gpl/downloads.htm, созданный двумя легендарными фигруами в мире GPL - Alison и Nate Hine. Кроме того, что GRE позволяет удобно манипулировать настройками, у него имеется совершенно фантастический хелп, который позволит вам в тонкостях понять как работают узлы гоночной машины и что на что влияет. На том же сайте есть несколько http://eaglewoman.simracing.dk/gpl/setup.htm, написанных Стивом Смитом (автором GPL Strategy Guide "Four Wheel Drift", который прилагается к игре), а также другая полезная информация, связанная с настройками.

5. Если вы хотите иметь исторически верный сезон 1967 года, вам понадобится утилита http://www.theuspits.com/owheel/gpl/utilities.html. Она позволяет манипулировать многими параметрами трасс, команд, гонщиков для получения полного соответствия тому или иному сезону. В частности, для сезона 67 года меняются названия команд Coventry и Murasama на реальные Cooper и Honda, Гран-при Франции переносится на трассу http://www.roland.racesim.net/bugatti (необходимо скачать отдельно, есть и на http://korea-airwar.nm.ru), список гонщиков приводится в соответствие с сезоном 1967 г., исправляется стартовое поле на некоторых трассах. Список всего необходимого, для получения правильного сезона 67 см. на сайте http://www.legendsof67.free-online.c...7Seasonfix.htm. Кстати, практически все современные апдейты машин сделаны в расчете на правильный сезон 67 года. Так что скачивать те апдейты машин, которые указаны на сайте не обязательно. Я, например, использую Brabham от Брюса Джонсона, а также Ferrari и BRM из комплекта JF Carset for GPLAIM.

6. Для создания эффектных видеороликов и для их удобного просмотра полезна утилита http://www.gplforever.racesim.net/ccm.htm. Она позволяет свободно перемещать камеру в пространстве, а также создавать наборы фиксированных камер на ваш вкус.

7. Для создания видеороликов также понадобится утилита http://www.racesim.net/pagpers/balzus/g2a_dwn.htm, которая позволяет преобразовывать треки из GPL и других симов фирмы Papyrus в файлы AVI.

8. Если вас не устраивает угол обзора в GPL, то его можно изменить с помощью утилиты http://www.nitronuts.btinternet.co.u...nuts/fovsa.htm а "положение глаз" гонщика отредактировать с помощью http://home.swbell.net/gmsmiley/. Внимание! При этом могут возникнуть проблемы, если на машине используются 3D шлемы. 2D шлемы для всех машин можно взять на http://gplpp.com/. Для работы с видами может пригодиться уже упоминавшаяся мною утилита http://home.worldonline.dk/~7471000/

9. Для настройки параметров АИ в GPL имеется еще одна утилита - http://www.theuspits.com/owheel/gpl/utilities.html, которая позволяет создать файл параметров АИ гонщика (.lp файл) на основе записанного трека. Таким образом вы можете при помощи АИ смоделировать живого гонщика, если у вас имеется записанный им трек.

10. При работе GPL в режиме D3D, с помощью встроенной команды невозможно сохранить скриншот. Утилита http://www.mgbgtv8.freeserve.co.uk/clipgrab.html позволяет справиться с этим.

11. Если вы хотите редактировать трассы GPL, все необходимое вы найдете на сайте http://home.online.no/~bi-knu/editing/.

12. Для работы с файлами GPL (например для сравнения текстур и создания своих) пригодятся утилиты http://www.netrevo.com/gplw/newsite/...sPage=Products (позволяет распаковывать и создавать файлы Папирусовского формата DAT) и http://www.horbra.de/winmip/Winmip2.htm (позволяет конвертировать файлы из Папирусовских форматов MIP, PBF и SRB в BMP, а также конвертировать в них файлы BMP).

13. Утилита http://www.joachimblum.de/ringtrainer.htm поможет вам освоить трассу Nurburgring, позволяя проходить ее отдельными отрезками.

Ссылки на другие полезные утилиты в найдете на сайте http://gplpp.com/ в разделе Utilities.

Также прошу заглянуть на http://grandprix.nm.ru/gplupdate.htm. К сожалению, информация о апдейте машин несколько устарела, поэтому рекомендую использовать апдейты http://www.fredfaster.racesim.net/ad...o/auto_eng.htm (ко мне не имеет никакого отношения ). Кстати, в скором времени ожидаются очень качественные Ferrari 312/67 v2.0 и Honda RA273 от http://gplea.racesimcentral.com/cars/cars.html. Не пропустите.

Единомышленников по GPL можно также найти на http://www.kamrad.ru/kvb/forumdisplay.php?s=&forumid=54.

[ 28-04-2002, 15:39: Сообщение отредактировано: Freddie ]