Ну и отзывы по Якам в сравнении с Мустангами, а особенно Спитами у человека на них летающего, далеко не восторженные. Особенно по поведению на больших скоростях.Сообщение от mr_tank
Я почитал тут panzer papu и хочу заметить, что еще достаточно давно обратил внимание на то, что в РЛЭ на самолеты Лавочкина прямо прописано время виража. И по расчетам все сходилось.
А вот в РЛЭ на Як-3 - таких данных нет... и расчеты, дававшие близкие результаты для самолетов Поликарпова, Лавочкина, FW-190 и прочих, оказывались для Як-3 в вопиющем противоречии с рекордными 17-18 с для Як-3, с завидной регулярностью кочующими даже по довольно уважаемым трудам.
Более того - в одном из них, в главе, посвященной не обзору истребителей, а общему улучшению их аэродинамики, приводятся данные, которые недвусмысленно противоречат "официальным" данным из другой главы того же издания.
Ну и так далее, включая и расчеты от В.С. Пышнова, который определил Як-3 те же 21 с (а не мифические 18, а то и 17).
Ну и все эти истории с перегревом при наборе высоты и временем на площадку, выброшенном из результата...
Да, а чем потом могло похвастаться КБ Яковлева? Як-40 и Як-42??