а я тута выкладывал линк(дважды), там с картинкамиСообщение от Han
в чём противоречие?
статически устойчивая схема(ф-16), требует более эффективного воздействия для изменения направления полёта, но влечёт за собой динамическую неустойчивость, которая проявляет себя в виде колебаний возникающих благодаря повышенной статической устойчивости, проявляя свойства динамической неустойчивости
проще и практичнее говоря - статическую (не)устойчивость определяют взаиморасположение центров масс и давлений, динамическую - точка приложения силы изменяющей направление движения и эффективность рулей, хотя по большому счёту, с ростом статической устойчивости, увеличивается динамическая неустойчивость
можно сравнить с пружиной или с качелями, чем больший рычаг качелей или более упругая пружина, тем большее соответствие со статически устойчивой, но динамически неустойчивой схемой, и для внесения изменений в подобную схему нам понадобятся более тяжёлые груз(пружина), люди(качели), или более эффективные(относительно) органы управления(ф-16)
http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm
вот и линк нашёлся, я понимаю что тебя смущает, и не только тебя, уверен, что статически устойчивая схема может быть неустойчива динамически,, может, и по этому линку можно увидеть наглядно, что происходит с машиной слишком статически устойчивой(ф-16), и почему именно статическая гиперустойчивость ведёт к динамической неустойчивости, в инете можно найти кстати выход на колебание благодаря динамической неустойчивости ф-18, но де той хорнэт прячется, терь неведомо, ещё до революции линк потерял, усё, ушёл кофекурить и думать о политической обстановке, тут она сейчас даже меня задумывает о себе, в былые времена о политике не то что не думал,, но не думал вообще (беседы невсчёт, в беседе думает собеседник)![]()