[QUOTE=Chernov]
Цитата Сообщение от Yo-Yo
На больших каких?

Я читал Ваш расчет, в том числе по Як-3, где Вы вполне получили расчетное время виража в 18 сек. Как же это относится к выше сказанному?
Я даже пытался сделать свой расчет, так как вопрос характеристик виража Як-3 обсуждается не только в этом форуме. И у меня получилось близкое к 18 сек время. По крайней мере совсем не 21сек.

В Расчете Пышнова Су Як-3 на вираже равен 1. Почему?

Да, неверно. Надо было говорить о части лобового сопротивления определяемой профильным сопротивлением крыла. Хотел просто и быстро - получилось неверно.
Более 600 км/ч IAS, думаю, поскольку говорилось уже о Mach effects.

Видимо это был не мой расчет... или мой, но с неполной заправкой, подвыпущенными закрылками или тем и другим.

В том расчете, что Вы приводите, скорость наивыгоднейшего виража = 280-290 км/ч. В РЛЭ Як-3 - 350. На этой скорости в Вашем расчете потребная мощность в 1.5 больше располагаемой.
Видимо, дело в том, что Cy max Вы взяли слишком большим. Я позволил себе в Вашем же расчете поменять Cy man (B24) на 1.1 (близко к 1, правда? ), после этого скорость виража стала 350, а время? Угадайте. Правильно - 21.6 c на высоте 1000 м.

А ведь методики расчета мощности двигателя, коэффициентов винта, индуктивного сопротивления у нас различные. Итог же один...


Вообще-то Су макс. определяется по скорости сваливания с двигателем на МГ. 170-180 км/ч для Як-3 я такие значения видел. Отсюда Су макс 1.2-1.25.
По Кларку можно также посмотреть Як-52, например.
По атласу профилей смотреть не рекомендую, поскольку существует такая вещь, как балансировочные потери.