Цитата Сообщение от RoyalFlush
В малой авиации ЕМНИП вполне стандартная процедруа, при выборе топливозаправщик по курсу на полосе или убрать шасси.
В малой авиации ТРД под низкорасположенным крылом, по большей части, не висят?

Полагаю что не опасней столкновения с препятствием прямо по курсу.
Нелокализованное разрушение двигателя под топливными баками...ну, не знаю. Современные от этого защищены, но защита эта рассчитана на внутреннее разрушение двигателя, а не на внешнее воздействие.
И т.д.

А это повод задуматься констукторам наверное. Понятно, что от складывания шасси на стоянке, когда техник случайно дернул рычаг защита должна быть, но на взлете и посадке ИМХО у экипажа такая возможность должна быть. Автоматика, конечно, умная, но умирать не ей, а экипажу...
А зачем? Эффективность существующих тормозных устройств вполне достаточна для всех штатных и большинства нештатных ситуаций - спрогнозированных отказов.
А если исходить из ситуаций типа высокого прохода порога, перелета, внезапно появившегося препятствия, так их:
1. Не должно быть в принципе;
2. В зависимости от степени развития подобных ситуации - не хватит и торможения "брюхом", и тормозных парашютов, етс.

Слегка забегая вперед - здесь у нас тоже, предварительно, складывается мнение, что дело не в эффективности систем торможения.