Цитата Сообщение от ivan_sch
Вот поскольку он сильно больше на вертолетах и приходиться думать о его компенсации.
О его окомпенсации думать нужно в люом случае. А на вертолетах его и коменсировать особо нечем кроме как хвостовым винтом или применением соосной схемы.

Вы опять передергиваете. Это нехорошо и некрасиво. Я регулярно и настйчиво утверждаю следующее:
1. На самолет на взлете действует несколько воздействий: скос потока, реактивный момент и т.д.
2. Из них наиболее существенный - именно скос потока. Воздействующий на вертикальное оперение и компенсируемый дачей педали.
3. Реактивный момент несомненно есть (и не может не есть), но его влияние не столь существенно. Более того, в серьезных источниках (типа Практической аэродинимики) (а ведь это серьезный источник?) про него лишь упоминают - да, есть такой, надо его учитывать. Никаких расчетов или рекомендаций типа - "при взлете с боковиком РУС наклонить в сторону ветра для компенсации бокового опрокидывающего момента и для более равномерной загрузки стоек шасси" (совершенно кстати реальная рекомендация) я не встречал.
Дак смысла в таких рекомендациях нет. На малых скоростях элероны неэффективны. А во вторых сам реактивный момент компенсируется разностью загрузки шасси. Но разность их загрузки вызывает увод самолета в сторону что и компенсируется уже рулем направления.
Руль направления более эффективен на малых скоростях в следствии обдува винтом.


4. Процитированные Вами отрывки - по сути русский перевод английского перевода японских оригиналов :old: . В общем процитируйте мне что нибудь из "Динамики полета" или "Аэродинамики..." - с цифрами и выкладками. Без пространных заумных объяснений.
Простите с цифрами я вам уже все обьяснял. Насчет заумности я н евиноват что вам такими кажутся мои обьяснения.


Да нет, что вы - это пилоты-практики из пальца высосали. Теоретики предпочитают все сводить к реактивному моменту.
Практики бывает не то высасывают, сталкивался уже

Мощность винта? А что это и к чему? А понятно.... У вертолета мощный двигатель и винт вращается относительно медленно. Вот и приходиться компенсировать.
Просто когда пишут про массу винта и т.п применительно к реактивному моменту, возникают сомнения в том что мы говорим об одном и том-же.
Поэтому я и уточняю.