Цитата Сообщение от Hammer
О его окомпенсации думать нужно в люом случае. А на вертолетах его и коменсировать особо нечем кроме как хвостовым винтом или применением соосной схемы.
Вроде на совсем мелких достаточно большого руля направления -).

Дак смысла в таких рекомендациях нет. На малых скоростях элероны неэффективны. А во вторых сам реактивный момент компенсируется разностью загрузки шасси. Но разность их загрузки вызывает увод самолета в сторону что и компенсируется уже рулем направления.
Руль направления более эффективен на малых скоростях в следствии обдува винтом.
Ну как черт возьми нет? Боковой ветер компенсировать смысл есть, а реактивный момент нет? Чушь, однака.
Кроме того, Вы сами не так давно писали что реактивный момент компенсируется элеронами.

Простите с цифрами я вам уже все обьяснял. Насчет заумности я н евиноват что вам такими кажутся мои обьяснения.
Ну и что показали цифры? Небольшое усилие в 40 кгс? На фоне нагрузки в 500-600 кгс? Трава, набившаяся в барабан больший эффект создаст. Чтоб пресечь возможные шутки - это не та трава которую курят. Это рава которая имеет обыкновение расти на полевых аэродромах.


Практики бывает не то высасывают, сталкивался уже
А теоретики такое бывает выдумывают.... Так что за аргумент не канает.