значит Вы со мной согласны? а то тут некоторые утверждают что Як-1 должен перекрутить фридриха.
оказываеться про это http://www.airforce.ru/history/dogfi.../dogfight1.htm наставление идет речь. так там эта, говорят Як-1 а подразумевают Як-1б(с форсированным мотором) говорят Ла-5 а подразумевают Ла-5ф(фн) опять же с форсированным мотором.
ну да, в 43-м у нас Як-1б,7б,9 ЛаГГ-3 поздние, Ла-5фн, вот они уже могли практически на равных драться с Г2 в горизонтале и даже вертикале. а Г6 и более поздние наши уже рвали, даже на вертикали.Сообщение от RoyalFlush
а в 41-42 виражи против фридрихов и г2 не проканалибы а вертикаль тем более.
естественно, на вертикали наших били еще силнее, куда тут денешься, как гриться из двух зол выбирают меньшее.Сообщение от RoyalFlush
полностью согласен, но это никоим образом не означает что немчура вначале войны должна виражит хуже наших.(ишака в счет брать не будем, тут особый подход).Сообщение от RoyalFlush
вот воспоминания Генерала Титова. http://shurigin.livejournal.com/63452.html думаю лукавить ему незачем.
цытата оттуда:
- Насколько чувствовалась на войне авиация своя и чужая?
- На первых порах немецкая авиация давила нас очень сильно. Весь июль—август 41-го пока мы отходили нас очень сильно бомбили. Своей авиации я почти не помню тогда. Нас почти не прикрывали. Очень мало у нас было авиации, а немецкая авиация была очень сильная.
Особенно конечно нам доставалось от бомбардировочной авиации, и штурмовиков. Очень сильно нас бомбили в ходе Ржевской операции летом 42-го. Мы тогда наступали буквально каждый день. И не понимали, почему мы каждый день наступаем. Уже в полках почти ничего не остается, а мы каждый день артподготовку проводим, и вперёд в атаку. Только после войны я узнал, что оказывается, задача тогда была в том, чтобы не допустить снятие отсюда и оправки под Сталинград немецких дивизий.
Это был август 42 года. Вообще Ржевская операция отличается от других, огромными потерями. До сих пор, в районе Ржева каждый год ребята в летний период собирают останки наших солдат. Я вот являюсь почетным гражданином города Зубцова, который в районе Ржева. Там 16 км от Ржева такой город, который я будучи уже в роли заместителя командира 142 –го стрелкового полка, освобождал этот город. Огромные потери были. И мы тогда не понимали зачем мы бьёмся об эту стену…
Так вот, что немцы что делали? В восемь часов утра прилетало десятка два бомбардировщиков и начинали всё смешивать с землёй. Немцы буквально прижимали нас к земле и заставляли зарываться в землю. И причем, так почти в течение почти всего дня. Наша артподготовка, атака, бомбёжка. Но немцы пунктуальный народ, они где-то с часа до двух делали перерыв, если мне память не изменяет. Обедали. Ну и мы в это время тоже обедали. Они, значит, не бомбили, а мы в это время, значит, пополняли материальные ресурсы.
Своих самолётов тогда почти не видели. Я помню командира эскадрильи там же под Ржевом. Сидела у нас в тылу наша эскадрилья, а ребята были летчики одна молодёжь. Они были очень неопытные, только закончили ускоренные курсы. Летать они могли, а воевать пока еще не очень. Опыта не было никакого. И иногда приходилось наблюдать такие картины, когда два «мессера» атакуют нашу шестерку а то и восьмерку. Смотришь, одного сбили нашего, другого, третьего, а остальные в рассыпную и ушли потом по сторонам. Это уже в сорок втором. А дальше сорок третий. Здесь уже авиацию мы свою увидели. Стали штурмовики наши появляться. Немцы очень их боялись. Те над самыми головами ходили, смешивали всё с землёй, и сбить их очень трудно было. Бывало немцы по ним из всего что только есть палят, а смотришь обратно все возвращаются без потерь. Истребители стали нас лучше прикрывать. Немцев стало меньше. А уж о 44-м не говорю и 45-ом. Другая картина совершенно, потому что мы уже превосходили и численно и не уступали по качеству. Почти постоянно над нами барражировали наши истребители. Немцы изредка появлялись, но их очень быстро сбивали. Не те уже у них пилоты были…
- Вам приходилось в 44 - 45-ом попадать под немецкие бомбежки, или это было уже мало?
- Ну, в 44-м году я после тяжелого ранения уже служил в штабе армии. Нас почти не бомбили Да и полки тогда уже бомбили очень эпизодически.
враг был силен и коварен, но мы победили воюя на худшей чем у врага технике. и не надо петь "броня мощна и танки наши быстры, от битанских морей красная армия всех силней"