Цитата Сообщение от worm
Австралия (50, Южная Корея (100, Чехия, Дания (почти 300, Италия (50, Швеция (100, Бразилия... Это то, что сейчас вспомнил. На самом деле - много больше.

И далеко не все в этом списке развивающиеся страны. Как видите, высокие пошлины и ВТО очень хорошо сочетаются. Да и наличие высоких пошлин вовсе не означает, что такое решение принимали неандертальцы.

p.s. проценты заменились смайликами
Заметьте, что часть этих стран производит автомобили существенно количеством превышающие собственные потребности. Что позволяет им напрямую конкурировать с автомобилями других стран. И, в свою очередь, вынуждает производителей бороться за качество товара.
Про широкое распространение автомобилей автсралии, дании и бразилии за пределами стран-производителей, признаться, не слышал.
В варианте с авиапромом если бы мы имели дело с борьбой, скажем, ИЛа и Боинга за поставку 20 самолетов например в Италию, то заградительные пошлины имели бы смысл. При борьбе только за внутреннего покупателя они приводят лишь к накоплению ненужного жира из-за отсутствия стимула в развитии.