Цитата Сообщение от Tverza
История нас учит тому, что ничему не учит.
Вспомните, где находился наш авиапром перед второй мировой войной на рубеже 20-30 годов. У нас практически его не было.
Только купив лицензии на импортные движки, получив современные импортные технологии сумели довести авиацию до уровня и выиграть войну.
Сейчас , если тянуть за уши наш авиапром, то ничего, кроме огромных расходов государства на финансирование бюрократии от авиапрома мы не получим. Авиапром необходимо рыночными рычагами заставлять инвестировать в технологии. В лёгкой и пищевой промышленности так и происходит. И деньги нашлись и технологии современные сумели привлеч и за границы и техникумы многие предприятия вынуждены курировать.
А если бы в этих областях создали бы огромные пошлины- ничего бы не было, все просили бы денег от государства на поодержку штанов.
Если смотреть ещё дальше в историю. Пётр 1 осуществил прорыв страны не отгораживаясь, а наоборот привлекая сюда иностранцев с их технологиями и знаниями.
Да тот же китай сейчас. Все технологии получил благодаря иностранным компаниям, а не закрываясь занавесом при помощи пошлин.
Как вариант... Хотя есть и здесь маленькая бочка дегтя в вашей большой ложке меда. Китай технологии не получал. Да, там стоят современные линии по сборке, производству итп, но в Китае нет специалистов,способных разрабатывать и улучшать технологии, совершенствовать сам процесс производства... Да и в общем-то разрабатывать то, что собирается на заводах. Для появления таких специалистов Китай инвестирует колосальные средства в науку и образование, но здесь он больше расчитывает на собственные силы. Убери из китая европейские и японские заводы - мало что останется. Забавно, что большинство автомобилей китайского автопрома являются калькой с моделей других стран. (Все это мое IMHO)