Интервью с летчиком 12 ИАП ВВС КБФ Тихомировым Владимиром Алексеевичем по вопросам читателей.
Немного сумбурно, но есть интересные моменты.
http://airforce.ru/history/ww2/tihomirov/index.htm
Интервью с летчиком 12 ИАП ВВС КБФ Тихомировым Владимиром Алексеевичем по вопросам читателей.
Немного сумбурно, но есть интересные моменты.
http://airforce.ru/history/ww2/tihomirov/index.htm
- Живой, я живые тела крушу; стальной, ты крушишь металл -
И, значит, против своей родни каждый из нас восстал!..
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
В: Какова была устойчивость самолета на этапе разбега?
Як был устойчив вообще. Як очень устойчивый самолет был. Взять Як и Ла-5 – Як – для летчика даже посредственной подготовки – он и пойдет, а вот Лавочкин – он требует подготовки – то, что я от летчиков слышал.
Что имеем в игре? :![]()
![]()
На взлете все видели как Як кувыркаеться?
Ветеран Второй Иловской
Вот в этом все дело. Этот сам не летал на Ла и честно говорит, что Ла неустойчивей Яка "по словам других летчиков". То, что на самом деле это не совсем так - это уже вопрос, который должен быть рассмотрен в комментариях к интервью.Сообщение от 1zass
Но! Должен заметить, что у Драбкина в "Я дрался на истребителе" с грамотными техническими комментариями на заявления вроде МиГ с М-105, ЛаГГ (бакелит) горел сильнее чем Як (полотно), заклеенные "чтобы не хлопали" предкрылки не откомментированы. И только по неверному сравнению горючести ЛаГГов и Яков можно из текста интервью по косвенным свидетельствам понять, что эта повышенная горючесть ЛаГГов - тоже не лично увиденый факт, а пересказ чьих-то слов (недобросоветсных).
Поэтому - грамотные технические комментарии к таким интервью - необходимы!!!
Вы это замечаете уже 38-й раз, такое впечатление, что незаклеенные предкрылки по ночам хлопают и спать Вам не даютСообщение от panzer_papa
, и М-105 на МиГе жужжит за стенкой, зараза
Пора подсчитать, сколько раз Вы это уже написали, плодовитый посетитель форума!
![]()
В данном случае единственный способ подтвердить или опровергнуть горючесть самолета - это его поджечь. Я не готов к такому. Потом термин "горит" мог упоминаться в смысле - сбивается. Насчет м-105 - ну и хрен с ним. М-82 на Пе-2 не беспокоит? Кого интересует, пусть книжки читает, а без книг вообще порой тяжело понять о чем речь идет в мемуарной литературе.Сообщение от panzer_papa
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Если это приведет к тому, что в "Я дрался на истребителе-2" будет меньше подобных моментов, дающих пищу для нездоровых измышлений - значит я писал не напрасно.Сообщение от Absent
Моему практическому опыту поверите? Я лично сжигал старый перкаль с плоскостей Ан-2 и долго долбался, стараясь сжечь сломаный яхтенный шпангоут из бакелитизированной фанеры.Сообщение от Olkor
ПО тексту - не похожеПотом термин "горит" мог упоминаться в смысле - сбивается
Беспокоит. И не только это.М-82 на Пе-2 не беспокоит?
Да не хотят они читать техническую литературу! Хотят выглядеть самыми умными, прочитав только общепопулярное. А если у таких любителей есть имя и не самые чистоплотные мысли - то эффект от книги получается прямо противоположный.Кого интересует, пусть книжки читает
Поэтому - хотя бы часть технической информации должна быть и в общепопулярной литературе по предмету
Посмотрим. Главное - я против того, чтоб правился текст самого интервью, кем либо, кроме носителя информацииСообщение от panzer_papa
Ну на самом деле в самолете горит бензин и масло, а температура горения у них не зависят от обшивки. Меняется скорость сгорания этой обшивки и нарушения способности держаться в воздухе.Сообщение от panzer_papa
А ведь вроде были... По спецзаказу вроде как строили.Сообщение от panzer_papa
Это уже майн кампф какой-то получится... Но реально мы на процесс повлиять не можем. Если бы голосования могли повлиять на ситуацию, их бы запретили.Сообщение от panzer_papa
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Это - согласен без разговоров!Сообщение от Olkor
Интервью публиковать "как есть". Комментарии после интервью - это не исправление текста интервью
Это само собойНу на самом деле в самолете горит бензин и масло
Ото ж бо і воно. Когда обшивка фюзеляжа сгорает не просто быстро, а очень быстро (полотно+нитрогрунт+нитрокраска - мама не горюй!) - это одно, а когда пламя обшивку лижет, краска горит, но бакелит держится - это совсем другое дело.Меняется скорость сгорания этой обшивки и нарушения способности держаться в воздухе.
Вот только если это промелькнет как серийная машина - это совсем другой расклад, правда?А ведь вроде были... По спецзаказу вроде как строили.
"На каждый роток не накинешь платок"(с)Но реально мы на процесс повлиять не можем. Если бы голосования могли повлиять на ситуацию, их бы запретили.
Но своими же руками давать шансов сволоте нельзя.
Откровенно говоря, я не уверен что сгорание обшивки именно фюзеляжа будет иметь столь катастрофический эффект, покуда сохраняется в нормальном состоянии рама. Другое дело плоскости и стабилизатор, а они в шлейфе бензинового огня обгорят влет. Так что упастьони должны примерно в одно время... Кстати, хоть убей не помню чем они на ЛаГГе обтягивались. На Яке вроде перкаль?Сообщение от panzer_papa
Правда, правда, но и полностью открещиваться нельзя.Сообщение от panzer_papa
Видите ли в чем дело... Данное интервью, хоть и призрачно, защищено копирайтом. Т.е. и я и Андрей, и уж тем более В.А. можем хоть как-то попытаться контролировать ситуацию. Наличие или отсутствие комментов в данной ситуации не является необходимым, а если быть точным, может оказаться вредным. Облеченный силой слова может сказать (вполне резонно): Кто эти Olkor? Panzer_Papa? У них звание научное? Собралась кучка чудаков на букву М, и показывают великим как историю писать. Вот здесь может начаться проблема - после такой публикации может оказаться подорванны доверие к нам, и тогда наша дальнейшая работа теряет смысл. Есть третий вариант - все бросить и ни хрена не делать. Или делать, но для себя, как один товарищ на соседней ветке. Моя работа наверняка не совершенна, но это работа! Мне приходилось сталкиваться и довольно часто с ситуацией, когда люди говорили - а у меня сосед воевал... Спрашиваю - записал? Нет. Почему? Да ну, некогда, неохота, не интересно....Сообщение от panzer_papa
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
К слову сказать - Пе-2 с М-82 строился в малой серии и передавался в разведывательные полки.Сообщение от panzer_papa
Любопытно. Откуда дровишки?
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
АвиаМастер № 4-5/1997. Самолет, иначе называвшийся Пе-4, планировали выпустить серией 100 экземпляров, изготовлено 32, военной приемкой принято 24. В полках - с осени 43-го.Сообщение от Olkor
Так что - не надо спешить хлопать предкрылками с видом знатока :p
Вот и прелесть! И, значит, встретив рассказ о Пе-2/М-82 мы можем проверить - та машина? не та? - а не выбрасывать на свет непроверенную информацию.Сообщение от Absent
Только учтите - абсолютных специалистов не бывает - Вы, к примеру, об этих Пешках до вчерашнего дня ничего не знали, а потому способности проверяющего у Вас были неполноценными, и таковыми остаются - не так ли?Сообщение от panzer_papa
Это называется - "попытка чтения мыслей". С чего вы взяли, что мне были неизвестны несерийные Пе-2?
Что касается моих способностей проверяющего - я никогда и не настаивал, что вижу все ошибки. Но и того, что я вижу - это уже немало. Я замечу одни ошибки, кто-то другой - другие. Главное - не становиться в позу "оставьте меня в покое" и понимать, что критика направлена не против публикации воспоминаний вообще, а против публикации их в том виде, который дает обильную пищу для перетолкователей и перевирателей.