По пульту управления слева направо сверху вниз:
- сев-южн- переключатель северное-южное полушарие (у нас - северное);
- лампочка "завал ГА" - завал гироагрегата - заграется желтым светом при эволюциях, критичных для оного ГА (углы не помню);
- МК-ГПК - переключатель режимов: Магнитная коррекция - Гирополукомпас. В режиме МК происходит коррекция гироагрегата по магнитному полю Земли от датчика (ИД, кажется, на Як-52 установлен в хвостовой части самолета - под килем на левом борту небольшой лючок). В режиме ГПК гироскоп находится в том положении, в какое его установили (но ось гироскопа, как известно, прециссирует);
- переключатель 0-контр-300 (подробнее ниже);
Широта - уже писали - установливаете широту места;
ЗК - задатчик курса.
Процедура проверки перед полетом:
Включив соответствующие АЗС, нажимаем переключатель "0-контр-300" последовательно в крайние положения (0 и 300). Указатель УГР-4УК должен отработать (повернуться на курс) соответственно 0 и 300 градусов.
МК-ГПК - в положение МК. Указатель при этом должен отработать и показать стояночный курс самолета с точностью (не помню) градусов.
Далее, нажав переключатель ЗК в одну из сторон, отклоняем шкалу указателя в сторону на величину до 30 градусов. Отпускаем переключатель. Указатель должен быстро вернуться в положение стояночного курса.
Полет можно выполнять как в режиме МК, так и в режиме ГПК.
В первом случае, как уже говорил, происходит постоянная коррекция гироскопа по магнитному полю Земли.
В режиме ГПК просто на земле устанавливаем тумблером ЗК стояночный (или взлетный, если вырулили на взлетку и прибор настраиваете там) курс самолета.
В полете, если после пилотажа ГМК показывает неправильный курс, в горизонтальном прямолинейном полете щелкните тумблером МК-ГПК и обратно в МК - Компас согласуется - проверьте показания по наземным ориентирам и КИ-13.
Тоненькая белая стрелка - стрелка АРК - показывает направление на ПРС - приводную радиостанцию (ПРМ - радиомаяк), на которую в данный момент настроен АРК.