Вообще-то...Сообщение от Chernov
вообще-то - простейший способ получить "безразмерное К" - поделить вполне себе размерную скорость на вполне себе размерную потерю высоты в планировании, в одинаковых единицах измерения естественно
Какой бы шокируюшей подобная методика для вас не был а
С таким подходом соверешенно очевидно что этот Як-3 - Як-3У с мотором АШ-82ФНСообщение от Chernov
Поскольку самолёт Як-3 ВК-107А в "Самолётосроении" не упоминается вообще, а вот краткие характеристики Як-3У присутствуют на стр. 119 :
http://RoyalFlush.front.ru/111.jpg
Заметим что вы файла, на который ссылаетесь тоже предъявить не удосужились, на предмет опознания на авторство.Сообщение от Chernov
Поиск, скажем, в google по указанному вами имени файла calc_turn_yoyo :
http://www.google.com/search?hl=ru&q...%B2+Google&lr=
даёт одну ссылку:
http://forum.wbfree.net/forums/archi...p/t-25600.html
Это обсуждение на форуме, в котором данный файл выкладывался по ссылке:
http://avia.saratov.ru/il2/calc_turn_yoyo.zip
Сейчас ссылка мертвая.
Можно взять другой вариант "раннего" калькулятора Yo-Yo, из обсуждения на этом форуме:
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?p=337603
Сам файл приаттачен вот в этом сообщении Hammer'а:
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...3&postcount=10
Сам Yo-Yo характеризовал этот файл как:
"Ну, вираж.док - эт, по-моему, уже старый вариант, самый первый. "
Открываем файл, скролируем до диаграмм "Сравнение виража Як-1 и Як-3" и дабл-кликом открываем встроенные в вордовский документ экселевские данные.
Смотрим на время виража Як-3 - 17,4 секунды на скорости 280 км/ч.
(поле J43 на листе Aero&thrust )
Но эта цифра, как нетрудно заметить, получена на Cymax = 1.41, при полетном весе 2600 кг, у земли.
На 1000 метров на Судоп=1.2 будет значительно больше.
Картинку привели, а вот текст к картинке забыли:Сообщение от Chernov
Когда угол атаки стабилизатора положительный, то при нейтральном положении руля высоты (Рис. 17, б) подъемная сила будет направлена вверх и момент ее будет пикирующим. Если летчик отклонит руль высоты вниз (Рис. 17, 6-1), то это вызовет увеличение подъемной силы и ее пикирующего момента. Если же летчик отклонит руль высоты вверх (Рис. 17, 6-2), то это вызовет уменьшение подъемной силы и может изменить ее направление и направление ее момента на обратное.
http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD09.HTM
То есть картинка не про вираж совершенно, а про моменты ГО, восстанавливающие первоначальное положение ЛА после "заброса" по углу атаки...





Ответить с цитированием