Цитата Сообщение от Chernov
То есть объяснить каким образом разделив км/ч на м/с получить безразмерную величину аэродинамического качества Вы не можете (вариант - не хотите).
Вообще-то...
вообще-то - простейший способ получить "безразмерное К" - поделить вполне себе размерную скорость на вполне себе размерную потерю высоты в планировании, в одинаковых единицах измерения естественно
Какой бы шокируюшей подобная методика для вас не был а


Цитата Сообщение от Chernov
Точно так же не можете внимательно читая "Самолетостроение" заметить, что на рисунке 22 (страница 389) фигурирует Як-3 с максимальной скоростью более 600 км/ч у земли, такой же как и на приведенном Вами рисунке из "Самолетостроения" .
С таким подходом соверешенно очевидно что этот Як-3 - Як-3У с мотором АШ-82ФН Поскольку самолёт Як-3 ВК-107А в "Самолётосроении" не упоминается вообще, а вот краткие характеристики Як-3У присутствуют на стр. 119 :

http://RoyalFlush.front.ru/111.jpg



Цитата Сообщение от Chernov
Нового файла с расчетом в том числе характеристик Як-3 от Вас видимо ожидать не стоит, я так понял? Старого, в котором Як-3 имеет вполне приличные характеристики горизонтального маневра и превосходит Як-1 Вы почему то испугались .
Заметим что вы файла, на который ссылаетесь тоже предъявить не удосужились, на предмет опознания на авторство.

Поиск, скажем, в google по указанному вами имени файла calc_turn_yoyo :

http://www.google.com/search?hl=ru&q...%B2+Google&lr=


даёт одну ссылку:

http://forum.wbfree.net/forums/archi...p/t-25600.html

Это обсуждение на форуме, в котором данный файл выкладывался по ссылке:

http://avia.saratov.ru/il2/calc_turn_yoyo.zip

Сейчас ссылка мертвая.


Можно взять другой вариант "раннего" калькулятора Yo-Yo, из обсуждения на этом форуме:

http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?p=337603


Сам файл приаттачен вот в этом сообщении Hammer'а:

http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...3&postcount=10


Сам Yo-Yo характеризовал этот файл как:

"Ну, вираж.док - эт, по-моему, уже старый вариант, самый первый. "


Открываем файл, скролируем до диаграмм "Сравнение виража Як-1 и Як-3" и дабл-кликом открываем встроенные в вордовский документ экселевские данные.

Смотрим на время виража Як-3 - 17,4 секунды на скорости 280 км/ч.
(поле J43 на листе Aero&thrust )

Но эта цифра, как нетрудно заметить, получена на Cymax = 1.41, при полетном весе 2600 кг, у земли.

На 1000 метров на Судоп=1.2 будет значительно больше.




Цитата Сообщение от Chernov
P.S. Картинку ГО, которая выше была я привел именно из раздела курса аэродинамики посвященного устойчивости самолета.
Картинку привели, а вот текст к картинке забыли:


Когда угол атаки стабилизатора положительный, то при нейтральном положении руля высоты (Рис. 17, б) подъемная сила будет направлена вверх и момент ее будет пикирующим. Если летчик отклонит руль высоты вниз (Рис. 17, 6-1), то это вызовет увеличение подъемной силы и ее пикирующего момента. Если же летчик отклонит руль высоты вверх (Рис. 17, 6-2), то это вызовет уменьшение подъемной силы и может изменить ее направление и направление ее момента на обратное.


http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD09.HTM

То есть картинка не про вираж совершенно, а про моменты ГО, восстанавливающие первоначальное положение ЛА после "заброса" по углу атаки...