Цитата Сообщение от Warspite
Всё очень просто. И дело тут не в тяге винте, как я опрометчиво написал, а ... в скорости полета! То есть километровый расход топлива прямо пропорционален часовому расходу (который зависит от куба скорости) и обратно пропорционален скорости! Вуаля
Вы упустили еще такую мелочь как нелинейная зависимость расхода топлива в зависимости от мощности двигателя. Иначе оптимальной скоростью полета была бы скорость на которой получается максимальное качество при горизонтальном полете. Что соответсвует примерно наивыгоднейшей скорости наобра высты. На сколько разными могут быть эти величины можно увидеть на примере Fw.190A-4 в НИИ ВВС установили опытым путем наивыгдней шая скорость набора высоты 275 км/ч наибольшая дальность полета достигается на скорости 390 км/ч.