Полез разбираться с нагнетателем и натолкнулся на то, что открытие интеркулера и масляного радиатора напрямую завязано на радиатор блока цилиндров. Отсюда вылез вопрос по управлению двигателем в ИЛ2 -АВН-ПХ в целом. Точнее по исходным данным.
Т.е. учитывается ли температура воздуха во впускном коллекторе? Вопрос вылез в связи с тем, что по мануалу, при переключении на 2ю ступень положено открыть интеркулер на половину, при переключении на 3ю ступень - полностью. Если я открываю радиатор двигателя полностью я немало теряю в скорости. Если закрыть интеркулер - двигатель будет греться куда быстрее, и главное, очень прилично недодаёт мощность. Замкнутый круг какой-то.

PS.
Самое интересное, однажды на спитфайре, на большой высоте заметил - температура охлаждающей жидкости минимальна - двигатель на уровне перегрева, масло тоже перегрето. Вообще-то такая ситуация просто невозможна.