Цитата Сообщение от Backfire
Полез разбираться с нагнетателем и натолкнулся на то, что открытие интеркулера и масляного радиатора напрямую завязано на радиатор блока цилиндров. Отсюда вылез вопрос по управлению двигателем в ИЛ2 -АВН-ПХ в целом. Точнее по исходным данным.
Т.е. учитывается ли температура воздуха во впускном коллекторе? Вопрос вылез в связи с тем, что по мануалу, при переключении на 2ю ступень положено открыть интеркулер на половину, при переключении на 3ю ступень - полностью. Если я открываю радиатор двигателя полностью я немало теряю в скорости. Если закрыть интеркулер - двигатель будет греться куда быстрее, и главное, очень прилично недодаёт мощность. Замкнутый круг какой-то.

PS.
Самое интересное, однажды на спитфайре, на большой высоте заметил - температура охлаждающей жидкости минимальна - двигатель на уровне перегрева, масло тоже перегрето. Вообще-то такая ситуация просто невозможна.
Не думаю что в иле так досконально реализована работа мотора, нет даже раздельных заслонок радиаторов (масло- водо- и капот), это всё-таки не симулятор одного самолета. Так что лучше не заморачиваться, а опытным путем определить оптимальные режимы радиатор-газ

По поводу спита - в жизни такое возможно, если жидкость вдруг перестала циркулировать (помпу выбили). У спита другая забавная особенность - он не греется на малых скоростях (климб) и пару патчей назад моментально перегревался на большой скорости (сейчас тоже, но не так ярко выражено) - будто заслонкой радиатора рулил не термостат, а спидометр.