Дневники войны (W@WII).
Oblt.Z.S. Paul Piehler, 1. Flotille "Weddigen", Kiel.
------------------------------------------------------------------------
Начало фронтовой карьеры.
------------------------------------------------------------------------
Итак, лодка готовилась к походу, загружался провиант и боеприпасы. Настроение у командира было приподнятое: метеопрогноз для Северной Атлантики не предвещал неприятностей в первые дни похода. Кроме того, первым вахтенным на U-56 шел лейтенант Шликманн, для которого это был уже четвертый боевой выход в море; еще 3 унтерофицера и 3 матроса также имели боевой опыт, остальные моряки были новичками, у которых за плечами - только несколько месяцев, проведенных в 5 учебной флотилии.
Однако уже на следующий день настроение командиру омрачил главмех Розер, сообщивший о серьезной неисправности правого дизеля. В итоге, ремонтно-восстановительные работы и последующие испытания отложили выход лодки до 10 марта, когда, в 01:06 по берлинскому времени, U-56 покинула место стоянки в военно-морской базе в Киле.
Обогнув Ютландию 13 марта U-56 вышла в назначенный для патрулирования квадрат (на западе пролива Скагеррак). К вечеру того же дня погода испортилась: тяжелые тучи закрыли небо, ветер с северо-запада заставлял море покрываться огромными пенными волнами. Корпус небольшой "двойки" содрогался под их ударами. Верхняя вахта сменялась каждые 4 часа, однако офицеры и матросы не успевали восстановиться в полной мере. В результате, после почти суток борьбы с бушующей Атлантикой, мы были вынуждены погрузиться на глубину 45 м: там переставала чувствоваться качка, вызванная неистовыми волнами. Усиленные аккумуляторные батареи позволяли нам находиться под водой достаточно долго, однако во время периодических подвсплытий на перископную глубину было видно, что улучшения погоды не наступало. Кроме того, в этом районе повис достаточно плотный туман и беспрестанно лил дождь, т.ч. видимость была ограничена тремястами-четырьмястами метрами, а это не гарантировало от неприятных "сюрпиризов" в виде внезапно появившегося эсминца. Поэтому, всплыв для зарядки, лодка снова погружалась, как только это становилось возможным.
На третий день патрулирования аккустик доложил о шуме винтов транспорта. Продули балласт, легли на курс перехвата. После 6 часов преследования вахтенный сигнальщик доложил об обнаружении корабля справа по борту. Это был сухогруз под флагом Норвегии,водоизмещением 5-5,5 тыс. брт. Кораблю было приказано остановиться для проверки документов. Оказалось, что он принадлежит норвежской компании и следует из Лондона в Осло с коммерческим грузом. Имея строгое указание гроссадмирала, касающееся судов нейтральных государств, после досмотра пароход был отпущен.
Срок нашего нахождения на позиции подходил к концу ,равно как и запасы провианта и пресной воды. Pа неделю патрулирования ни одного корабля противника обнаружить не удалось. После доклада по радио о ситуации, штаб флотилии дал разрешение на возвращение в базу. U-56 легла на курс SSE и 9-ти узловым ходом направилась вдоль западного побережья Дании ко входу в Гельголандскую бухту, чтобы вернуться на базу уже через Кильский канал. В душе оберлейтенант Пихлер лелеял надежду на то, что на обратном пути ему представится возможность израсходовать хотя бы половину торпедного боезапаса, встретив польское или английское судно, поэтому лодка шла поисковым зигзагом, периодически совершая погружения для прослушивания горизонта (пока это позволяла глубина). Лучик надежды забрезжил после очередного доклада аккустика, но в конце концов все закончилось опять же проверкой документов у норвежского торговца, только шедшего теперь из Копенгагена в Торсхавн. В течение оставшегося времени следовали уже прямым курсом, т.к. вероятность встретить в этих водах суда неприятеля была ничтожной. По прежнему приходилось бороться с штормящим морем, хотя сила волнения немного снизилась, но дождь не прекращался ни на минуту. В начале второго часа ночи 22 марта U-56 подошла к южному устью Кильского канала в дельте Эльбы. Вахтенный доложил о трауреле по правому борту, двигающемуся курсом ESE на дистанции в 300 м. Маяк справа тоже был виден сквозь дождевую завесу. Спустя несколько минут мощный удар сотряс лодку, в центральный пост доложили о силном повреждении прочного корпуса в районе носового отсека и, частично, радиорубки. Аварийная партия под руководством оберлейтенанта-инженера Розера принялась устранять повреждения в торпедном отсеке, в то время как 6 матросов, возглавляемых штабсобербутсманом Нётцлингом, занимались восстановлением работоспособности злосчастного правого дизеля (для него это была уже вторая серьезная поломка в течение двух с небольшим недель). К чести экипажа, все неисправности удалось устранить в довольно сжатые сроки. Пройдя канал за 16 часов, 22 марта, в 17:44 по берлинскому времени, U-56 пришвартовалась в крытом доке в гавани Киля. По предварительной оценке предстоящий ремонт должен был занять не менее 6 недель, выводя таким образом U-56 из состава оперативных сил, которые командование Кригсмарине планировало направить к берегам Норвегии в рамках операции Weserübung.
Вот так закончился первый боевой поход Oblt. z. S. Пихлера во время Второй мировой войны.
--------------------------------------------------------------------------
Продолжение следует