Покрышкин и на Ме-109 полетал:Сообщение от =CC=Berkut
Еще в воздухе я различил на аэродроме среди наших самолетов три "мессершмитта".
Это была местная затея: потренировать летчиков на "мессерах" и попробовать использовать их для свободной "охоты" и разведки тылов противника. На аэродроме, куда я прилетел, меня встретил командир спецгруппы генерал Науменко. Он приказал сразу же идти знакомиться с немецкими самолетами.
Техник, принимавший участие в восстановлении двух "мессеров", уже назубок знал эту машину. Он объяснил мне систему управления, назначение всех кнопок и приборов. Я посидел в кабине истребителя, пощупал все руками и отправился к генералу за разрешением подняться в воздух.
— Лети! — сказал он, с нетерпением ожидая, когда прирученный "мессершмитт" будет кружить над аэродромом.
Я запустил мотор, вырулил, взлетел. Сделал два круга. Машина шла легко. Ничего необычного в ее поведении я не заметил. Увидев, что звезды, нарисованные бледной краской прямо на крестах, еле заметны, я невольно подумал: а вдруг меня встретят в воздухе наши? Несдобровать тогда. Но все обошлось благополучно.
Приземлился. Командира группы почему-то обеспокоило мое возвращение.
— Почему так мало летал? — спросил он. — Что-нибудь случилось?
— Ничего не случилось, — ответил я. — Хочу пойти на высоту.
На следующий день я испытал "мессершмитт" в высшем пилотаже. Летчику нужно не много времени, чтобы оценить машину, если она легко делает горку, быстро набирает скорость на пикировании, если он в бою догонял ее на вираже и вместе с тем видел, какие дыры в крыльях оставляют снаряды установленных на ней пушек. Я опять сравнивал "мессершмитт" с нашей новой машиной ЯК-1 и снова приходил к выводу, что в этих самолетах есть что сравнивать.
http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin2/10.html
и как видите восторга от сравнения его с яком не испытал...
Примеров сложных в пилотировании учебных самолётов хватает, были нарекания и на Ут-1 и Ут-2 и на Як-11, а уж про Ути-4 лучше не вспоминать - тот вообще И-16Сообщение от =CC=Berkut
Да и учебные спарки P-39 - тоже были.
Як-7 сравнительно простой в пилотировании самолёт, но не потому что он учебный.





Ответить с цитированием