[QUOTE=Hammer]Вот что говорит словарь терминов о парашютировании:Вы опять путаете понятие скорость сваливания и устойчивость самолета.
При снижении скорости ниже скорости ниже скорости сваливания самолет не обязательно валится на крыло "стремительным домкратом".При достаточной устойчивости и способности удерживать его на максимальных углах атаки он переходит в режим парашютирования.
"фигура сложного пилотажа, заключающаяся в прямолинейном полете самолета на больших углах атаки со снижением при уменьшающейся горизонтальной составляющей скорости по траектории и увеличивающейся вертикальной составляющей (3-4 м/сек}. Парашютирование применяется обычно при посадке в конце этапа выдерживания до момента приземления, а также с целью изучения поведения самолета на малых скоростях. Парашютирование возникает вследствие уменьшения подъемной силы самолета по сравнению с его весом."
И ничего о том, что парашютирование выполняется только на критическом угле атаки.
Поэтому как выбирался запас по скорости и соответственно по углу атаки для парашютирования Як-3 при выполнении штопора - кто его знает.
Задолбал ты с оценками моих знаний и незнаний. За собой следи, а.
Не говорит ничего о скорости сваливания, поскольку и "ручку" и "ногу" надо добавлять. И какой запас - неизвестно. Может те же 0,85 по Су.Сосбственно то что Як-3 для перехода в штопор нужно дать ногу и говорит о достаточно хорошей устойчивости на максимальных угла атаки.
Но скорость парашютирования в РЛЭ, это и есть фактически- скорость сваливания.
У самолетов Як разных типов времен войны нагрузка на крыло от 168 до 201 кг/м^2. И у всех одинаковая минимальная скорость горизонтального полета? Ты считать умеешь? Разница в 9 процентов будет. А еще отчет "ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА-ИСТРЕБИТЕЛЯ" почитай. Там в итоге определены приведенные минимальные скорости самолета. Посмотри какая скорость срывная для Як-9, какая безопасная по срыву и какая близкая к срывной. Пересчитай это к нагрузке на крыло для Як-3.Вы опять видите только то что хотите видеть.
И у Степанца А.Т. в "Как получить наилучшие технические данные на самолете Як" Ясно указано на стр.53
сноска 1.
Минимальной скоростью назвывается скорость, при которой самолет перестает удерживаться рулями и начинает сваливаться на крыло или проваливаться. У самолета Як она равна примерно 180км/ч по прибору на всех высотах.
Помоему достаточно ясно указана минимальная скорость горизонтального полета Яка.
У Степанца указана скорость "безопасная в отношении срыва". Я считаю, что предельный вираж выполняется в диапазоне скоростей максимально близких к срывной.
P.S. И исправь грамматические ошибки в своей "коронной" фразе. Не солидно.