Цитата Сообщение от Yo-Yo
А что - на Як-3 есть гирогризонт?
Нет.
Посмотрите скорость сваливания для Як-52 (120 км/ч для 1315 кг), Су макс. Спроецируйте на крыло Як-3.
Для веса 1355кг тоже 120 км/ч. Су на этой скорости (среднее для этих весов)=1,3.
То есть Як-52 с весом Як-3 должен иметь скорость сваливания 169км/ч. (без учета некоторого роста Су при росте Re с ростом скорости)
И что? Я имел в виду отношение безопасной скорости, посадочной скорости, скорости сваливания для самолетов с одинаковым профилем крыла и примерно равными размерами. А крылья разные по геометрии, фюзеляжи разные, их взаимное влияние на срывные характеристики тоже разное.

Потери мощности от скоростного напора? Да, на скорости 400 км/ч менее 2%... значительная разница. Хотя и ненулевая, конечно.
Согласно приводимым в РДК-43 данным среднее изменение высотности на скорости 400км/ч - 500м. Если перенести график мощностей на 500м вверх, то мощность ПФ2 будет примерно 1245...1250л.с., а это 3...3,5%. и соответственно к.п.д уже должен быть 0,9. Но даже 2% в к.п.д добавить невозможно.
Эволютивную скорость для Су-27 знаете? А посадочную?.
Нет.
А просто определение эволютивной скорости?
Эволютивная скорость летательного аппарата - минимальная скорость, на которой самолет имеет возможность выполнять некоторые минимальные эволюции (маневры).

Скажите пожалуйста, какую эволютивную скорость надо принять для Як-9 из отчета?
http://www.eroplan.boom.ru/bibl/art/fl_har/fl_har_1.htm

Чего погрязать в препирательствах. Давайте равнять расчеты, выискивать разницу, определять и понимать причины этой разницы. Неужели не интересно понять, почему у Пышнова Як-3 вдруг стал практически равен ФВ-190 по виражу и почему вдруг Як-3 "потупел" в маневре по сравнению с "Дублером" на 25%(!!!).