Цитата Сообщение от Andreas
Мощность мотора влияет на величину момента. Но Кобра и тяжелее ЯК-52. Если Вы летаете в ИЛе с педалями, то можете наблюдать такую картину. От малейшего движения ноги тяжелая Кобра как пушинка мгновенно и резко разворачивается, как будто нет инерции и сопротивления. Существенно более легкий ЯК-52 при почти полной даче педали просто идет ровно по разделительной линии ВПП. ИМХО несоответствие налицо. Если уменьшить чувствительность по рысканию, то в полете не будет хватать хода педали. Нужен разумный компромисс, но как его достичь?
К стати сегодня говорил с истребителем-ветераном, летавшим на Кобре,спросил про взлет. Он сказал, что этот разворачивающий момент почти автоматом привычно парируется педалью, "вертлявости" при этом нет, машина достаточно инерционно реагирует.

Andreas самолет самолету рознь. Органы управления зачастую отличаются настолько что пилоту требуется некоторое время что бы переучиться с одного самолета на другой . Насколько самолет вертлявый на земле зависит от многих факторов включая даже такой важный как то разворачивается ли переднее колесо при повороте педалей или имеется ли на самолете дифференциальныe тормозa. ЯК-52 к сожалению с Коброй можно сравнивать можно на вскидку. Полет на нем может дать только общее представление о полете, но ни как а каких либо особенностях другого самолета.