Цитата Сообщение от Yo-Yo
Достаточно только одного расчета - скорости сваливания на МГ. Он был уже выше.
Ну это все понятно. Еще один "эксперт" вместо нормального доказательного расчета фыркает и попросту линяет в кусты.
Что касается скорости сваливания, то достаточно посмотреть разницу в описании ввода в штопор Як-3 и Як-52, чтобы понять что к чему.

Як-3:
"Перед вводом самолёта в штопор перевести его в режим парашютирования и довести скорость до 180 км/час. Самолёт переходит в штопор при положении ноги на 1/3 хода в сторону штопора и ручки на 1/3 хода на себя от нейтрального положения."

Як-52:
"В горизонтальном полете полностью убрать наддув и по мере уменьшения скорости плавно выбирать ручку на себя до скорости 120 км/ч, удерживая при этом самолет от сваливания на крыло.
При достижении скорости 120 км/ч опустить капот самолета на линию горизонта, полностью отклонить педаль в сторону заданного штопора. Как только самолет начнет сваливаться на крыло и опускать нос, ручку управления добрать на себя за нейтральное положение (элероны - нейтрально)."

Из сравнения несложно увидеть, что в случае с Як-3 самолет переводится в парашютирование на скорости выше нижней границы безопасных по срыву скоростей. Никаких кренов, которые являются следствием срывных явлений нет ( нет в тексте, в отличие от Як-52, никакого упоминания о необходимости парировать эти крены), парашютирование устойчивое. На скорости безопасной по срыву увеличением угла атаки (ручка на 1/3 хода на себя от нейтрального положения) и созданием крена и скольжения рулем направления призводится ввод в штопор. То есть 180 км/ч никакая не скорость сваливания. Никакого указания, на то, что рулей и элеронов не хватает для удержания самолета от крена или сваливания на нос нет.