http://lenta.ru/news/2006/08/03/engine/

Обнародована новая версия причин авиакатастрофы в ИркутскеСюжеты
Катастрофа аэробуса А-310 в Иркутске
03.08.2006
В результате аварии при приземлении самолета погибли 122 человека
Комментарии
Жесткая посадка
10.07.2006
В результате авиакатастрофы в Иркутске погибли 122 человека, 70 человек пострадали, 12 числятся пропавшими без вести


Эксперты Межгосударственного авиакомитета реконструировали обстоятельства катастрофы аэробуса А-310 авиакомпании "Сибирь", сгоревшего 9 июля в аэропорту Иркутска, сообщила в четверг газета "Коммерсант".

Выяснилось, что лайнер при посадке выкатился за пределы полосы, врезался в стоявшие неподалеку строения и загорелся из-за того, что его левый двигатель во время торможения переключился на взлетный режим.

Расследование показало, что командир лайнера Сергей Шибанов выполнил посадку безукоризненно, несмотря на сложные метеоусловия и усталость экипажа после долгого перелета из Москвы. Исправно сработали все устройства, участвующие в торможении.

Сброшен же с полосы самолет был левым двигателем, внезапно перешедшим во взлетный режим в момент включения реверса правого двигателя.

Причина такого поведения двигателя пока не ясна. Специалисты подозревают, что она может быть в блоке управления левым двигателем. Он был обнаружен на месте катастрофы, и эксперты в ближайшие дни оценят качество этого электронного устройства с помощью прибывших в Россию представителей американского концерна Pratt & Whitney (США), разработавшего и изготовившего двигатели А-310 и всю автоматику, управляющую ими.

В результате авиакатастрофы погибли оба пилота и большая часть пассажиров - всего 124 человека.