Цитата Сообщение от -11-
Может и так.

1. Представим пилота, как сосуд с водой. Лежачий пилот имеет преймущество при определённом положении самолёта. Сидящий ТОЖЕ имеет преймущество, только при другом.
Боковые перегрузки , имхо, почти одинаковы для всех.

2. В конце войны англичане придумали противоперегрузочные костюмы.
Но "положить" пилота так и не удосужились.
Ну так самая тЯжкая перегрузка на тангаже, так? Когда ручка до пупа и кровь от мОзга отливает, поэтому пилоту фоки было легче довернуть, на таких же перегрузках пилот Кобры мог и сознание потерять.
Что касается противоперегрузочного костюмчика, так проще костюмчик сделать (попытаться, не знаю, насколько те костюмы были эффективны) чем конструкцию самолёта переделывать