Сообщение от MUTbKA
что спереди закрыт, что сзади - сё равно. представь себе что ведро сразу забивается воздухом, давления выравниваются и закрытый радиатор для встречного потока выглядит как болванка. А открытый - как ведро с кучей закрученных каналов (+трение воздуха о стенки каналов) в которых воздух завихряется и помимо высокого сопротивления на входе имеем в придачу турбулентный поток на выходе с зоной пониженного давления (через радиатор воздух проходит медленнее).
Я даже больше скажу, у меня есть очучение, что если закрывать радиатор спереди, а не сзади - он будет создавать бОльшее сопротивление - возникает подсос. Кстати с подсосом воздуха сталкивались на реактивных (ЕМНИП, Миг из ранних точно) - уменьшали и переделывали фюзеляж в районе сопла. Проблему подсоса приходилось решать и для ракет. Косвенным подтверждением догадки может служить то, что радиаторы таки закрывались сзади, хотя никакой технической сложности закрыть радиатор спереди нет.




Ответить с цитированием