Чтобы пресечь обвинения в "пустой болтовне и ничегонеделаньи", решил выложить текст аннотации к нашей книге, представленной в одно из московских издательств. Как говорится, "следите за реламой"
Название: "Асы. Высокорезультативные летчики-истребители ВВС и ПВО СССР в Великой отечественной войне 1941-1945 гг." /справочник/.
В справочник включена информация о боевой деятельности летчиков-истребителей ВВС и ПВО СССР, в период Великой отечественной войны 1941-1945 гг., сбивших лично 10 и более самолетов противника (всего около 1200 фамилий). Представлены следующие данные по каждому пилоту:
-год рождения;
-воинские звания (на начало и конец боевой деятельности);
-авиачасти, в составе которых воевал летчик;
-список документально подтвержденных воздушных побед;
-итоги боевой работы;
-информация об участии в других войнах и конфликтах;
-список боевых наград пилота;
-дата гибели или смерти.
По возможности присутствует фотография летчика.
БОльшая часть представленной информации публикуется впервые.
Также в издание планируется включить:
-вступительное слово от ветерана ВОВ, летчика-истребителя Героя Советского Союза В.М.Михалева;
-вступительная статья, в которой рассказывается о специфике боевой деятельности летчиков-истребителей ВВС и ПВО СССР, описывается система зачета и подтверждения воздушных побед пилотов и объясняются некоторые спорные моменты, связанные с формированием боевых счетов летчиков;
-список архивных документов, хранящихся в ЦАМО РФ, на основе данных которых подготовлено исследование.
Предполагаемый объем издания - около 700 страниц формата В5 (70х100 1/16).
Составитель справочника провел более трех лет в ЦАМО РФ, собирая и систематизируя документальные сведения о боевой деятельности советских летчиков-истребителей. Данная работа уникальна в отечественной авиационной истории, никогда раньше ничего подобного, основанного целиком и полностью на материалах архивных документов, не выходило в свет на территории бывшего СССР. Все книги данной тематики (Н.Бодрихин "Советские асы", Т.Полак-К.Шоурз "Асы Сталина" и т.п.) делались на основе мемуарных источников и журнальных публикаций, страдали неполнотой и содержали огромное количесство неточностей, преувеличений, искажений и подтасовок фактов, а также откровенного "главпуровского" вранья, столь поощряемого в советские годы отечественной системой политпропаганды.
Большую помощь в сборе архивной информации для издания оказал московский исследователь-энтузиаст истории авиации Никита Борисович Егоров.