Попробую вкратце пересказать , что написано в учебнике аэродинамике.
Если мы штурвалом управления триммера выставляем управляющую поверхность триммера например вниз, тона триммере возникает подьёмная сила, направленная вверх. Эта сила, заставляет двигаться руль высоты вверх до тех пор пока она не будет скомпенсирована давлением набегающего воздуха.
В чём хитрость? В том , что точки приложения сил , действующих на триммер и руль высоты находятся в разных местах. Поэтому, когда момент силы, давящей на триммер снизу будет скомпенсирован большей силой давящей вниз на весь стабилизатор-руль высоты из за разности плеч. Таким образом результирующая сила на весь стабилизатор-руль высоты будет направлена вниз. Самолёт выводится из равновесия и увеличивает угол атаки.