Обращаемся ещё раз к замечательной книжке практическая аэродинамика. В данном случае цельноповоротный стабилизатор, он же руль высоты -можно рассматривать как крыло. При помещении оси поворота цельноповоротного руля высоты в точку аэродинамического фокуса стабилизатора( на самом деле она находится не посередине а в 25% САХ стабилизатора, на 1/4 длины хорды стабилизатора) мы будем иметь момент равный 0 при ЛЮБОМ угле атаки стабилизатора и ЛЮБОЙ скорости. Т.е. усилие на ручку будет всегда равно 0 и мы никак не сможем чувствовать самолёт. Поэтому цельноповоротные рули и появились в реактивной авиации, где ручку управления загружают специальные устройства в зависимости от скорости самолёта. А скоростной напор не создаёт на ручку никаких усилий, что важно при огромном диапазоне скоростей реактивных самолётов.Сообщение от Мотылёк
В ИЛ-2 по факту мы имеем как бы цельноповоротные рули управления, т.к. усилие на джойстик всегда одинаково и тример лишь меняет положение руля высоты. Для полноты карины в ИЛе необходимо изменение отдачи на ручке в зависимости от скорости и чтобы ручка ходила за тримером.